Основы композиции в декупаже


Три секрета красивого декупажа | Уютный дом: декупаж и декор для начинающих

На вкус и цвет, как известно, товарища нет. То, что нравится мне, не обязательно понравится моей подруге, а то, от чего она в восторге, нередко оставляет меня равнодушной. Это означает, что наше восприятие субъективно, и во многом зависит от наших предпочтений. Но есть одно «но». С одной стороны, хорошо, когда ваша декупажная работа вам нравится, однако, если она нравится только вам, стоит задуматься :)

Итак, что нужно для того, чтобы ваша декупажная работа не просто нравилась вам, но и вызывала восхищение и восторг у других? 

Обязательное, но не главное

Не буду говорить про аккуратность и качество – это очевидно. Качественная заготовка с аккуратно приклеенным мотивом, красиво подрисованным и тщательно залакированным, — это необходимый минимум; если этого нет, то нужно этому учиться. Однако аккуратность и техника приходят с опытом, с каждой выполненной работой, поэтому выход здесь один – творить, творить и творить, не останавливаясь.

Три главных качества красивой работы

На мой взгляд, три главных качества, которые отличают удачную работу от неудачной – это:

а) образ,
б) композиция,
в) гармония.

Скажу сразу – я не профессиональный художник и вряд ли им когда-нибудь стану; я не читала толстых умных книг по формальной композиции; все, о чем я буду говорить, основано на моих личных наблюдениях и на моем личном опыте и, возможно, не совсем вписывается в научные теории. Если вы со мной не согласны в терминологии – прошу меня извинить, всю теорию я изучала на практике. Если вы не согласны по сути и можете аргументировать – добро пожаловать в комментарии.

Итак,

1) Образ

Думаю, вы согласитесь, что работа должна быть яркой и интересной, должна цеплять, создавать определенное настроение, вызывать определенное чувство. Это еще можно назвать английским словом «message» — сообщение, послание.

Прежде, чем начать делать работу, продумайте ее до мелочей, создайте ее в своем воображении, почувствуйте, какое настроение она несет. Опишите это настроение в нескольких словах. Например: воплощенная нежность, романтика, строгость и элегантность, женственность и кокетство, тихая грусть… Можно использовать яркие эпитеты, метафоры – все, что придет в голову.
В этом образе должно звучать самое яркое качество вашей работы, то, что будет ее характеризовать и описывать.

Почему это важно? Потому что, если в вашей голове есть четкий образ, то вам легче будет его воплотить, и работа будет яркой, цепляющей, запоминающейся. Сейчас встречается очень много декупажных работ, чей образ можно выразить словами «что-то невнятное» или «что-то миленькое». Если бы авторы этих работ перед тем, как начать, продумали образ работы, возможно, они решили что-то сделать по-другому, и результат был бы другим – более ярким и выразительным.


Маленькое замечание: разные люди все равно будут описывать образ работы разными словами, которые будут отличаться от того, что вы задумали при создании работы. Но образ в первую очередь важен для того, кто работу делает. Образ – это путеводная нить, которая ведет вас, когда вы творите!

В качестве примера самой образной работы покажу работу декупажницы Ольги Грига – эта работа запала мне в душу, хотя это не мой стиль. Часы из соленого теста с декупажем, поваренок прислонился к циферблату и болтает ногой-маятником. Согласитесь, очень оригинально!

Если у вас совсем не получается выразить образ работы словами (иногда такое бывает), то почувствовать его можно всегда. Например, если наше левое, рациональное полушарие может сказать про чью-то работу «это не мой стиль, я не люблю ретро или фэнтези», то правое, образное полушарие ответит «да, но что-то в этой работе есть». Вот это «что-то» — именно то, что нам нужно! Не всегда уловимое, но запоминающееся, цепляющее «что-то» — главное в вашей работе!

2) Композиция в декупаже

В самом общем смысле композиция – это взаимное расположение различных частей, определяющее их связь в единое целое. Мы же с вами поговорим о композиции именно в декупаже.
Композиция в декупаже – это взаимное расположение мотивов и фрагментов мотивов относительно друг друга и относительно формы заготовки.

Основые моменты при составлении композиции:

а) Определение центра компоцизии, ее доминанты, главного элемента. Он есть почти во всех мотивах для декупажа, кроме мотивов с повторяющимся узором. Центр композиции – это то, что притягивает взгляд, несет основную смысловую нагрузку. Очень часто это еще и самая большая по размеру часть мотива.

Найдите центр композиции. Если Вы составляете несколько фрагментов, выберите один главный, самый большой, самый яркий фрагмент, он и будет центром композиции.

б) Расположение центра композиции — один из самых важных моментов. Дело в том, что у любой формы вообще и на поверхности заготовки для декупажа в частности, имеются зрительные центры – т.е. те точки, на которые наш глаз смотрит прежде всего. Для того, чтобы увеличить выразительность композиции, ее центральную, главную часть нужно расположить на пересечении линий, которые делят поверхность на три равные части по горизонтали и по вертикали (правило третей).

Пересечения этих линий и образуют зрительные центры (4 главные точки на поверхности заготовки).

Второстепенные части композиции также желательно располагать в точках пересечения, а различные прямые линии, которые могут присутствовать на нашем мотиве (например, дорога, горизонт, дерево, стебель цветка и т.д.) желательно располагать на самих линиях (либо по диагонали — это вызывает ощущение динамики, движения).

Использование правила третей позволит вам увеличить выразительность декупажного мотива на вашей работе, придаст ему законченность, завершенность. Сравните два пейзажа: какой из них притягивает взгляд, кажется более интересным и выразительным? Правая картинка учитывает правило третей (центр композиции, глыба, разполагается на линии, отделяющей треть изображения.


Для работ, где изображение занимает всю поверхность (например, пейзаж), составлять композицию немного легче, чем с работами, которые мы декорируем фрагментом изображения с четкими краями (я имею в виду мотивы, в которых есть четкое разделение на сам рисунок и окружающий его со всех сторон фон), потому что на композицию начинает также влиять расположение этого мотива, соотношение пустого и заполненного пространства, симметрия или асимметрия.

в) размер мотива (соотношение пустого и заполненного пространства).

Значение размера изображения легче проиллюстрировать, чем описать текстом. Где, на ваш взгляд, размер мотива выбран наиболее удачно?

Ответ: на второй досочке размер центрального мотива подобран правильно.
На первом примере центральный мотив явно слишком большой для заготовки, ему тесно в рамках, которые образуют границы заготовки. Такие мотивы (имеющие четкие края) не должны касаться краев заготовки, иначе создается ощущение несоразмерности, тесноты.
На третьем примере мотив слишком маленький для поверхности заготовки. Остается слишком много пустого пространства, на котором рисунок теряется. Но: иногда сочетание большой поверхности и маленького мотива может быть художественным приемом, позволяющим выразить одиночество, грусть, беззащитность, миниатюрность, хрупкость и т.д.

Очень часто декупажница просто ограничена в выборе изображений: подобрать нужный размер мотива из салфетки далеко не всегда возможно. В этом случае можно воспользоваться декупажными картами: на них часто можно найти несколько одинаковых (или похожих) картинок для декупажа разных размеров. Ну а если вы научитесь пользоваться распечатками, то сможете обработать изображение в графическом редакторе и распечатать картинку, которая будет идеально подходить по размеру к заготовке.

Кстати, если у нас на заготовке будут не одно, а несколько изображений, имеющих четкие границы, то грамотно их расположить – еще более сложная задача. Здесь важно:

  • выделить элемент, который будет центром композиции;
  • расположить второстепенные элементы на линиях или пересечениях линий
  • Гармонично расположить остальные элементы. Как правило, доминанта, второстепенные и остальные элементы будут отличаться друг от друга размерами.

При этом учитывайте тот факт, что наш глаз способен сложить в одно целое не больше 5 объектов. Если объектов будет больше, то глаз не сможет сложить целую картинку, и мы увидим множество не связанных между собой элементов.

г) симметрия и асимметрия

С помощью симметрии или асимметрии мы также можем выразить тот образ, который сложился у нас в голове, и воплотить его в выразительной и яркой работе.

Симметрия в композиции всегда выражает стабильность, надежность, основательность, покой. Асимметрия вызывает ощущение движения, легкости. Для каждого мотива нужно продумать, какие ощущения мы хотим вызвать, и соответственно располагать мотив на заготовке.

Сейчас я имею в виду симметрию не на самом мотиве, а в расположении мотива относительно сторон заготовки. Например, мы можем расположить мотив симметрично относительно боков заготовки, или же несимметрично – немного его наклонив. В обоих случаях композиция будет вызывать разные ощущения и восприниматься по-разному. При этом, если легкий, динамичный мотив располагается стабильно, симметрично относительно боков, то, возможно, работа будет восприниматься негармонично, неправильно, как-то «не так». И мы, соответственно, переходим к третьему качеству удачной работы – к гармонии.

Кстати, обратите внимание еще и на то, что при любом расположении мотивов низ композиции должен быть тяжелее, чем верх (ну или хотя бы равен ему), тогда композиция будет смотреться устойчиво.

3) Гармония

Гармония в декупажной работе – это соответствие каждого элемента всем остальным элементам: стиль работы + форма заготовки + мотив + цветовая гамма мотива + оформление (смежные техники), цветовая гамма оформления + внутреннее оформление, его цвет и фактура (если оно есть). Все эти элементы должны находиться в гармонии друг с другом.

Идея работы может рождаться исходя из заготовки, понравившегося нам рисунка, либо просто из необходимости сделать что-то, подходящее к интерьеру, в определенном стиле или цвете. Неважно, откуда приходит идея: главное, чтобы остальные составляющие мы подбирали в соответствии.

Очень тщательно подбирайте элементы работы! Всегда смотрите, насколько они сочетаются друг с другом! Если вы не уверены, попросите кого-нибудь посмотреть на вашу работу свежим взглядом (лучше подругу, а не мужа: у женщин правое, образное полушарие развито сильнее, соответственно они могут увидеть, ощутить и выразить свои ощущения лучше, чем мужчины).

Еще очень важно не забыть вот что: если главный декор заготовки – это мотив, то остальной декор не должен забивать мотив! Весь остальной декор, все остальные смежные техники (сложные фоны, золочение, кракелюр, старение, набрызг, лессировка, имитации) – это всего лишь рамка, оформление для нашего декупажного мотива, и должно подчеркивать его, а не забивать.

Наиболее распространенные ошибки (чтобы было понятнее, некоторые пункты проиллюстрировала на примерах из интернета, да простят меня авторы работ):

е) работа «под старину» покрыта глянцевым лаком и блестит и т.д.

Про кракелюр можно писать отдельную статью (что я, собственно, и собираюсь сделать). А пока скажу только, что кракелюр должен быть на работе уместен! Не важно, однокомпонентный он или двухкомпонентный, в любом случае обязательно сформулируйте для себя, что вы хотите «сказать» этим каркелюром.

Идеальная декупажная работа – это работа, в которой нет ничего лишнего, а каждый элемент находится на своем месте. В этой работе ничего не хочется убрать, и ничего не хочется добавить. Конечно, свои предпочтения есть у каждого человека, и тому, кто любит потертостей, может захотеться больше потертостей на работе, а тому, кто любит новое – убрать налет старины, но мы будем ориентироваться не на человека и его предпочтения, а именно на работу: как она воспринимается и мастерами, и начинающими декупажницами, независимо от их пристрастий.

Конечно, некоторые могут возразить, мол, я только начинаю учиться, а вы от меня требуете идеальной композиции. Но дело не в том, сколько техник вы уже успели освоить, а в том, что даже с помощью обычной приклеенной салфетки и чуть-чуть тени можно создать прекрасную, гармоничную работу, а нередко даже идеальный кракелюр с золочением, объемами и богатой внутренней отделкой в сумме выглядят просто нелепо. Лучше меньше декора, зато уместнее.

Поэтому, даже если вы только начинаете свой путь в декупаже, учитесь каждую работу делать законченной, гармоничной и выразительной. А для вдохновения полюбуйтесь на работу Марии Спириной: лаконично, ярко и выразительно!

Надеюсь, что эта статья поможет вам повысить качество ваших декупажных работ :) А если вы еще не читали советы для начинающих декупажниц, то вам сюда: статья «Совсем начинающим декупажницам посвящается…»

P.S. Кстати, с самого начала обучения декупажу нужно учиться еще и правильно фотографировать свои рукодельные работы! И в этом вам помогут следующие статьи:

Понравилась статья? Жмите «Мне нравится!» и поделитесь ссылкой в других социальных сетях!

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Facebook

Twitter

ВКонтакте

Google+

Вам также может быть интересно:

Комментарии

Композиция в искусстве

Композиция, пожалуй, самый недооцененный аспект художественного творчества. Это также один из самых важных аспектов для правильного решения. Если ваша композиция слабая, значит, и ваша работа слабая. Даже если у вас есть полный спектр ценностей, ваши пропорции правильные, и вы использовали среду в качестве мастера - если ваша композиция плохо спланирована и выполнена, ваше искусство можно считать неудачным.

К счастью, композиция - одна из тех вещей, которые мы можем сделать правильно, немного спланировав и получив знания.Для этого не нужен «талант», и это определенно не о «догадках». Есть несколько «правил», которые мы можем учитывать при планировании нашей работы, чтобы каждый раз добиваться успеха.

Что такое композиция в искусстве?

Очевидно, что создание успешного произведения искусства - это нечто большее, чем создание отметок и среднее мастерство. Наша композиция играет важную роль в том, как наши работы воспринимаются и воспринимаются нашей аудиторией.

Но прежде чем мы определим композицию с точки зрения искусства, давайте рассмотрим связанный с ней предмет.

Если вы музыкант, то знаете, что музыкальные произведения также могут называться «сочинениями». У песни есть структура. Каждый музыкант играет «свою роль». Если музыкант играет не в то время или играет не те ноты, песня превращается в беспорядок. Каждая часть тщательно продумана, чтобы песня была самой лучшей из возможных. В некоторых песнях гитара может иметь больше партий и доминировать в песне. В других случаях это может быть пианино.

Мы можем сравнить эту музыкальную аналогию с искусством.Как и песня, каждое произведение искусства, которое мы создаем, имеет структуру (или должно иметь структуру). Как художники, мы планируем эту структуру и реализуем ее по мере создания искусства.

Если мы не будем тщательно планировать элементы, которые мы включаем, наше искусство может превратиться в настоящий беспорядок.

Итак, когда дело доходит до искусства, композиция - это расположение элементов в живописном пространстве (или трехмерном пространстве со скульптурой). Расположение и расположение элементов в произведении влияет на то, как зритель взаимодействует с тем, что мы создаем.

Как и в случае с песней, возможности безграничны. У нас есть полная творческая свобода в том, как мы располагаем элементы в наших работах. Но даже несмотря на то, что возможности безграничны, это не означает, что мы можем использовать бессистемный подход без планирования. Мы должны создавать наши композиции, как это сделал бы опытный композитор.

В некоторых произведениях может доминировать определенный элемент. В других случаях может доминировать другой элемент. Однако мы всегда должны следить за тем, чтобы не было слишком большого количества элементов, конкурирующих за внимание.Мы не ожидаем, что в песне будут одновременно звучать гитарное соло, фортепианное соло и барабанное соло. В произведении искусства мы также не ожидаем, что все элементы, которые мы включаем, будут конкурировать за внимание.

Вместо этого мы должны сосредоточить внимание нашего зрителя на одном или двух элементах сцены. Эти элементы становятся центром (-ами). Все остальные элементы в работе затем становятся вспомогательными актерами.

Создание координационных центров

Точка фокусировки - это область или области в сцене, которые привлекают визуальное внимание зрителя.В большинстве случаев координационные центры включают основной предмет. У каждого произведения искусства должен быть хотя бы один фокус.

Количество координационных центров должно быть ограничено. Во многих случаях требуется только один координатор. У вас может быть более одного координационного центра, но любое число, превышающее три, будет сложно определить. Если в вашей работе есть несколько фокусов, тогда должен быть один, который доминирует над остальными. Другими словами, должен быть один главный координационный центр и, возможно, вспомогательный или вторичный координационный центр.

Фокусные точки могут быть созданы в работе, используя различные техники. Эти методы включают…

  • Контраст
  • Изоляция
  • Размещение
  • Конвергенция
  • Неудачный

Хотя здесь мы кратко рассмотрим каждую из этих техник, мы рассмотрим их более подробно в этих уроках ...

Теперь давайте кратко рассмотрим каждую технику создания фокуса.

Контраст

Контраст имеет дело с различием.Это может быть разница в стоимости, цвете, текстуре, размере и т. Д. Когда мы включаем область с сильным контрастом, она притягивает взгляд зрителя к этому месту в работе и создает фокус.

Изоляция

Если у вас когда-либо были проблемы в детстве, и учитель загнал вас в угол, тогда вы знаете, что такое изоляция. Когда вас отправляют в угол, все дети в классе смотрят на вас. Какое ужасное наказание!

Когда мы выделяем предмет или элемент на рисунке или картине, этот элемент, естественно, привлекает внимание и становится фокусом.

Размещение

Мы визуально подтягиваемся к центру форм. Если мы думаем о картинной плоскости нашей работы как о форме, такой как прямоугольник, тогда мы можем ожидать, что наш зритель будет перемещен в центр. Если мы поместим объект близко или точно в центр нашей картинной плоскости, тогда этот объект станет фокусной точкой.

Ван Гог «Голова женщины» 1882

Хотя эта техника работает для создания сильной фокусной точки, обычно это не лучший метод для создания визуально стимулирующей композиции.Когда мы помещаем предметы в центр работы, результат обычно статичный и скучный. Лучше расположить объект немного не по центру, а еще лучше - на одной из третей. Подробнее об этом чуть позже.

Схождение

Конвергенция - это акт управления взглядом зрителя в пределах произведения с помощью визуальных подсказок. Это могут быть линии, формы, контрастные цвета и т. Д. Каждый элемент, который мы включаем, может направлять взгляд зрителя к фокусу. Иногда нас привлекает область в работе просто потому, что художник манипулирует элементами, чтобы привлечь наше внимание к определенной области.Мы тоже можем это сделать!

Необычное

Все необычное привлекает наше внимание. Точно так же все, что мы включаем в нашу работу, что не ожидается или радикально отличается от других элементов сцены, станет фокусом.

Создание четкой точки фокуса важно для создания сильной композиции, но это еще не все. Также стоит учесть несколько принципов дизайна.

Принципы дизайна в художественной композиции

Принципы дизайна касаются расположения элементов искусства в работе. Элементы искусства - это основные компоненты или строительные блоки художественного творчества.

Подробнее об элементах искусства и принципах дизайна можно узнать здесь…

Восемь принципов дизайна:

  • Весы
  • Пропорции
  • Механизм
  • Ритм
  • Гармония
  • Единство
  • Акцент
  • Сорт

(Некоторые искусствоведы также включают контраст как принцип.Но поскольку контраст может создать акцент, большинство людей не входит в список восьми.)

Не все принципы дизайна напрямую влияют на наши композиции, но большинство из них влияет. Вот более подробные сведения о тех, которые…

Баланс

С точки зрения искусства, баланс относится к общему распределению визуального веса в композиции. Каждый объект, который мы включаем в произведение, имеет визуальный вес. Когда мы добавляем элемент к одной стороне нашей композиции, нам нужно добавить еще один или несколько элементов, чтобы сбалансировать визуальный вес на другой стороне.

Визуальный баланс может быть достигнут путем добавления элементов или использования отрицательного пространства. (Подробнее о негативном и позитивном пространстве чуть позже.)

Баланс можно сравнить с качелями или качелями. Представьте, что у нас есть один большой объект (или человек) по одну сторону от качелей. Качели не будут сбалансированы.

Но, если мы добавим пару предметов (или людей) среднего размера на другую сторону качелей, мы достигнем равновесия. Теперь качели уравновешены.

Если работа не сбалансирована визуально, она может казаться «тяжелой».Например, если мы добавим слишком много визуального веса в нижнюю часть композиции, вес будет притягивать взгляд зрителя к низу. Композиция будет тревожной.

Но если мы противодействуем этому весу с помощью одного или двух элементов в верхней части композиции, то он станет более сбалансированным.

Мы также должны знать, как наша композиция обрезается, поскольку это также может повлиять на баланс.

Часто у нас будут элементы, выходящие за пределы картинной плоскости.Если края этих элементов расположены таким образом, чтобы они были близко к краям плоскости изображения, это создаст дополнительный визуальный вес и, возможно, нежелательное внимание.

Взгляните на изображения ниже. На изображении слева обратите внимание, как птица расположена слишком близко к краю картинной плоскости. Край ветки вверху тоже слишком близко к левой стороне картинной плоскости.

На втором изображении имеется достаточно места с обеих сторон плоскости изображения, чтобы обеспечить некоторый баланс, приводящий к лучшей композиции.

Если мы расположим предметы в наших работах так, чтобы их края либо заканчивались немного дальше от краев плоскости изображения, либо выходили далеко за пределы плоскости изображения, тогда этот визуальный вес минимизируется.

Мы также должны рассмотреть каждый из краев картинной плоскости. Если у нас есть элементы, выходящие за пределы плоскости изображения с двух сторон, мы можем создать слишком большой визуальный вес на этих двух сторонах. Но если мы позволим объектам выходить за пределы картинной плоскости со всех четырех сторон, мы сможем создать более сбалансированную композицию.

Механизм

Движение может относиться к иллюзии реального движения на рисунке или картине; или это может относиться к движению глаз зрителя, когда он знакомится с вашим искусством. Что касается композиции, нас больше всего беспокоит последнее.

Когда зритель взаимодействует с вашим искусством, его взгляд перемещается от одного элемента к другому. Обычно самый властный элемент требует немедленного внимания. После этого зритель может перейти к другим вспомогательным элементам сцены.

Как художники, мы можем контролировать это «движение глаз» в зависимости от того, как мы планируем нашу композицию. Мы можем направлять зрителя к наиболее важным элементам и много раз контролировать, как большинство людей «проглотят» наше творение. В большинстве случаев мы хотим, чтобы взгляд зрителя просматривал работу в определенном порядке.

В зависимости от тематики заказ может выглядеть примерно так…

  1. Зритель втягивается в работу.
  2. Зритель направляется к фокусу (точкам).
  3. Зритель направляется к опорным элементам.
  4. Зрителя уводят от работы или возвращают к фокусу.

Это визуальное движение обычно достигается за счет создания контраста, направляющих линий, диагоналей и перекрывающихся элементов.

Взгляните на работу ниже. Когда вы исследуете его, обратите внимание на то, как ваши глаза перемещаются по работе.

Уиллард Меткалф «Летающие тени» 1909–1910

Возможно, ваш взгляд пошел по тому же пути, что и мой. Я вошел в работу на дне долины, у ручья.По линии более темных деревьев я направился к центру изображения, а затем вернулся в лес. Затем я последовал за линией деревьев, прямо перед далекими горами. Оттуда меня повели обратно в центр.

Расположение этих элементов позволило мне увидеть все важные части в работе, в то же время оценив каждую часть картины отдельно.

Мы можем использовать те же методы, чтобы немного контролировать, как зритель взаимодействует с нашим искусством.Хотя мы не можем полностью контролировать то, как люди будут рассматривать наше искусство, мы можем влиять на их визуальный опыт.

Ритм

Мы понимаем ритм через повторение. Например, мы можем слышать ритм песни и ее ритм, потому что она повторяется - много раз предсказуемым образом. Без повторения нет ритма.

В искусстве то же самое. Чтобы иметь ритм, нам необходимо повторение. Визуально ритм создают повторяющиеся элементы. Это может быть регулярный или неправильный узор из повторяющихся форм или это может быть повторение определенного предмета.В любом случае повторяющиеся элементы создают ритм.

Взгляните на картину ниже. Обратите внимание, как у него есть чувство ритма.

Ван Гог «Ирисы» 1889

Этот ритм создается повторением. Здесь мы видим, как повторяются формы, созданные для лепестков цветов…

А также формы для меньших цветов в верхнем левом углу…

Формы радужки ничем не отличаются.Еще повторяют…

Повторяющийся элемент в произведении часто называют «мотивом». Включение мотива в вашу работу часто может привести к чувству гармонии и единства.

Вернемся к музыкальной аналогии. В большинстве популярных песен присутствует постоянный ритм на протяжении всей песни. Динамика песни может измениться, но размер меняется редко. И даже несмотря на то, что ноты могут резко меняться, последовательный ритм объединяет песню от начала до конца.

Наши работы должны обладать этой последовательностью, которая подводит нас к следующим принципам - гармонии и единству.

Гармония и единство

Наши художественные композиции тоже должны быть гармоничными и едиными. Гармония и единство настолько тесно связаны, что легко предположить, что это одно и то же. Они очень похожи, но в наших композициях каждый стоит рассматривать отдельно.

Unity имеет дело с чувством «единства». Обычно это достигается в произведении искусства путем последовательного и полного использования среды.Мы также можем думать о единстве с точки зрения художественного стиля. Если стиль и использование средств массовой информации последовательно используются в работе, и работа кажется завершенной и законченной, мы обычно можем сказать, что работа едина.

Unity также можно создать в работе путем упрощения. Этого можно добиться, упростив формы, предметы или цветовые схемы.

Работа, представленная ниже, едина и гармонична по ряду причин. Самый очевидный способ его объединения - использование цвета.

Роберт Харрис «Интерьер Северной Африки» 1877

Харрис упростил цветовую схему и использовал в основном дополнительные цвета - красный и зеленый.Зеленый цвет очень землистый, но все же присутствует.

Гармония помогает создать единство в работе. В то время как единство относится к произведению искусства в целом, гармония в большей степени относится к отдельным частям произведения. Если отдельные части произведения работают вместе, то искусство можно считать гармоничным.

Еще один способ думать об этом - подумать о семье. Семья состоит из разных членов. Давайте посмотрим на семью в традиционном смысле для этой аналогии.В семье могут быть отец, мать, сын и дочь. Каждый член семьи индивидуален и уникален, но семья по-прежнему остается единым целым. Некоторые семьи хорошо ладят друг с другом, а другие - нет.

Мы можем создать гармонию и единство в наших композициях…

  • Последовательное использование среды на протяжении всей работы.
  • Упрощение форм, предметов или цветовых схем.
  • Использование единого стиля в работе.
  • Убедиться, что работа завершена.
  • Обеспечение того, чтобы каждая отдельная часть изделия работала (и имела смысл) с другими частями.

Акцент

Мы часто используем акцент, чтобы определить фокус или точки в композиции. Мы уже обсуждали несколько способов, которыми художник может создать фокус в своей работе. Каждый из этих методов делает упор на успех. Акцент обычно создается в работе через некую форму контраста.

Взгляните на работу ниже. Как вы думаете, что подчеркивается?

Эдгар Дега «Любитель абсента» 1876

Многих из нас привлекает женщина в этой сцене, а точнее - ее лицо.Дега привлек к ней наше внимание несколькими способами. Во-первых, она расположена в центре картинной плоскости. Также вокруг нее сильный ценностный контраст. Обратите внимание, как мужчина рядом с ней одет в черное, а она - в белое. На стене рядом с ее светлым лицом даже есть темная тень.

Затем есть линии схождения, образованные столами и задним краем скамейки.

Вы также заметите, что лицо женщины имеет больше деталей по сравнению с другими элементами сцены.Это также помогает привлечь внимание зрителя.

Все эти характеристики помогают влиять на то, как мы взаимодействуем с объектом.

Сорт

Подобно выделению, разнообразие также имеет отношение к различию. Наши рисунки и картины должны быть разнообразными.

Задумайтесь на мгновение о своей любимой еде. Теперь подумайте, какой была бы жизнь, если бы вам приходилось есть любимую пищу при каждом приеме пищи до конца жизни. На завтрак, обед и ужин - у вас есть любимая еда и ничего больше.В первый день это может быть здорово, но после этого вы очень устанете от любимой еды.

Точно так же мы можем думать о наших произведениях искусства. Мы не хотим утомлять зрителей одной и той же визуальной информацией. Вместо этого мы должны включать некоторое разнообразие, чтобы удерживать их интерес и делать наши работы более интересными.

Уловка здесь заключается в балансе гармонии и разнообразия. Если зайти слишком далеко в разнообразии, работа, скорее всего, не будет гармоничной. Если мы зайдем слишком далеко с гармонией, в работе может не хватить разнообразия.

Взгляните на изображение ниже. Обратите внимание на разнообразие…

Василий Кандинский «Композиция IV» 1911

Кандинский создал разнообразие, используя широкую цветовую гамму, но сохранил единство картины за счет упрощения.

Положительное и отрицательное пространство

Космос - один из семи элементов искусства. Когда мы думаем о пространстве, мы часто рассматриваем его с точки зрения глубины или иллюзии глубины рисунка или картины. Однако, когда дело доходит до композиции, мы можем думать о пространстве как о реальном живописном пространстве на поверхности рисунка или картины.

Пространство, занятое важными предметами или элементами дизайна, считается положительным пространством. Области, окружающие эти места, считаются отрицательным пространством. Часто именно негативное пространство обеспечивает зрителю зону «отдыха».

Взгляните на изображения ниже. Сначала мы видим исходное изображение слева. На среднем изображении отрицательное пространство выделено красным. В третьем мы видим положительное пространство, выделенное красным.

Положительное и отрицательное пространство работают вместе, создавая композицию.Композиция может состоять в основном из позитивного пространства, равномерного баланса двух или в основном из негативного пространства.

На следующем изображении показана композиция, состоящая в основном из позитивного пространства…

Вот пример композиции, состоящей из равных частей положительного и отрицательного пространства…

А вот один, в основном состоящий из отрицательного пространства…

Каждая из этих композиций основана на одном и том же предмете, и каждое из них можно считать «успешным».

Успешное использование положительного и отрицательного пространства в композиции зависит от баланса. Как достигается этот баланс, будет зависеть от объекта, использования носителя, уровня детализации, контраста и других визуальных факторов.

Лучший способ сбалансировать работу и убедиться, что положительное и отрицательное пространство работает на благо композиции, - это тщательное планирование.

Планирование композиции

Планирование - это, пожалуй, самый важный аспект успеха ваших композиций.К сожалению, большинство людей полностью пропускают этот шаг.

Допустим, вы решили отправиться в путешествие по месту, в котором никогда раньше не бывали. Нет смысла просто паковать чемоданы, садиться в машину и уезжать, не зная, как добраться до места назначения. Скорее всего, вы взглянете на карту или введете пункт назначения в навигационную систему. Вы никогда не прибудете в пункт назначения без какой-либо подготовки и руководства.

Таким же образом мы должны спланировать наши композиции, прежде чем пытаться их исполнить.Нам нужно знать, «куда мы идем» с нашими произведениями искусства. Мы должны спланировать конечный результат, прежде чем приступить к его созданию. Мы можем изменить наши идеи в процессе работы, если захотим, но мы должны иметь общее представление о том, как должна выглядеть законченная работа, прежде чем мы начнем.

Планируя, мы можем решить все композиционные головоломки, которые позволят создать сильное произведение искусства. Когда мы делаем это, мы можем сосредоточиться на самом процессе рисования и раскрашивания, поскольку большинство наших решений относительно композиции уже принято.

В большинстве случаев планирование композиции включает создание небольших рисунков без деталей. Эти небольшие рисунки часто называют эскизами или предварительными набросками. Миниатюры следует создавать быстро, и к ним следует подходить экспериментально. Чем больше эскизов вы создадите перед тем, как перейти к окончательной поверхности, тем выше ваши шансы на создание успешной композиции.

Создавая миниатюры, будьте готовы пробовать разные вещи.Поэкспериментируйте с расположением предметов и балансом положительного и отрицательного пространства. Подумайте, как взгляд зрителя может перемещаться по произведению. Попробуйте вертикальные композиции и сравните их с горизонтальными. Поэкспериментируйте с разными цветами. Держите свой разум открытым.

Часто в нашем сознании есть видение того, что мы хотим создать, и естественно предполагать, что именно это видение является наиболее успешным. Однако в большинстве случаев наше первоначальное видение - это лишь «верхушка айсберга».Если немного «покопаться», наше изначальное видение превратится в нечто гораздо более успешное. Это происходит только тогда, когда мы открыты для экспериментов и уделяем время планированию.

Правило третей

Правило третей - это теория композиции, основанная на размещении предметов в композиции. Он основан на Золотой Середине, математической формуле, описывающей пропорциональные отношения. Поскольку золотая середина довольно сложна, большинство художников и фотографов полагаются на правило третей для создания аналогичного эффекта.

Вот как это работает…

Давайте возьмем композицию и разделим ее на три части - по горизонтали и вертикали. Мы можем представить себе линии, проходящие по каждой из третей. Эти линии пересекаются в четырех точках на картинной плоскости. Помещая важные объекты или фокусные точки на этих местах пересечения или рядом с ними, мы создаем более эстетически успешную композицию.

Арманд Гийомен «Лощина в снегу» 1869

Обратите внимание, как Гийомен поместил фигуру почти прямо в одну из этих точек.

Мы также можем создавать более динамичные и интересные композиции, размещая предметы прямо на этих линиях.

Создание диагоналей

Композиции могут быть динамическими или статическими. Статические композиции довольно прямолинейны и прямолинейны. Статическая композиция имеет смысл для информационного изображения - как научная иллюстрация. Напротив, динамичная композиция создает большее ощущение истории и привлекает зрителя. В большинстве случаев мы хотим, чтобы наши композиции были динамичными.

Динамические композиции можно создать, включив в работу диагонали. Эти диагонали могут быть созданы с использованием реальных линий и форм или подразумеваемых линий. Их также можно использовать, чтобы помочь зрителю ориентироваться в работе, как мы обсуждали ранее.

Фредрик Ремингтон «Ковбой» 1902

Ищите интересные способы включения диагоналей в вашу работу. Это может означать, что вы изменили угол обзора зрителя. Вместо того, чтобы рисовать или раскрашивать предметы со стандартной точки зрения, рассмотрите вид сверху или снизу или даже под наклоном.

Нечетные числа лучше

Когда мы составляем наши произведения искусства, мы также должны учитывать количество предметов или элементов, которые мы включаем. Человеческий разум находит баланс в нечетных числах. Наиболее оптимальное число для использования - 3. Это означает, что если вы составляете натюрморт, лучше всего использовать 3 объекта. Это не означает, что мы ограничены тремя объектами. Мы, конечно, можем включить больше, если захотим. Но если мы включим больше, лучше всего будут нечетные числа.

Рассмотрим изображение с двумя объектами.С двумя объектами, кажется, существует своего рода визуальное соревнование между ними. Трудно решить, какая тема будет в центре внимания.

Однако, когда мы включаем третий, два других объекта создают рамку для третьего, что приводит к более сбалансированной композиции.

Заключение

Состав - это не «догадки». Хорошая композиция - это не результат удачи и, конечно, не таланта. Речь идет о понимании того, как зритель будет визуально взаимодействовать с тем, что мы создаем, и тщательном планировании.

Мы довольно много здесь рассмотрели. Это большой объем информации, который нужно усвоить. Но, практикуя эти концепции и внедряя их в свои работы, они постепенно станут интуитивно понятными, и ваши композиции улучшатся.

.

Основы композиции в графическом дизайне

Эта статья об основах композиции для графических дизайнеров и фотографов. В любом виде произведений искусства правильная верстка играет ключевую роль, это наиболее точный способ передать идею данного продукта. Это значит - выделить ключевые сюжетные линии, передать настроение и соблюдать гармонию. Композиция (от латинского compositio) и представляет собой соединение этих элементов в единое целое. Эту же композицию можно назвать самой работой.

Основы композиции в дизайне. Какой состав?

Интуитивное понятие композиции присутствует (в той или иной степени) в каждом из нас. В противном случае это не имело бы смысла. В целом у людей схожее восприятие гармонии, цельности, единства ..

Композиция в дизайне, композиция в картине, композиция в живописи, композиция в фотографии - понятия неразделимые. Музыкальное сочинение и сочинение в литературе также имеют много общего с вышеупомянутым, но средства достижения других.

Художники уделяют особое внимание нахождению наиболее выразительных композиционных схем. На протяжении многих веков люди создавали различные произведения (в том числе художественные) с разнообразными композиционными решениями. Однако в нашей статье об основах композиции мы не будем рассматривать сложные произведения искусства.

Любой объект легко вписывается в одну из трех основных форм: прямоугольник, треугольник, эллипс. Так что будем работать с ними.

Сама композиция мы рассматриваем как правильное расположение элементов изображения, основанное на исследовании восприятия человеком визуальной информации.

Обсудим основы композиции в дизайне, изобразительном искусстве и фотографии.

Геометрический и композиционный центры, маркеры композиционного центра, планирование композиции

Строим композицию на плоскости. Будь то картинка, лист бумаги или компьютерный монитор. Если провести через эту плоскость две диагональные линии, точка пересечения показывает геометрический центр композиции.

Любой предмет, который вписан в центр, будет чувствовать себя достаточно уверенно.

Композитный центр предназначен для акцентирования внимания зрителя на деталях композиции. В фотографии, живописи и графике мы, как правило, выделяем сюжетно-композиционные центры. Это означает, что основная тема работы находится в композиционном центре. В рекламе подбор композитного центра может оказаться полезным для привлечения внимания потенциального покупателя к интересной информации. Это может быть текст или изображение.

Композиционный центр и геометрический центр композиции могут не совпадать.

В композиции может быть несколько композиционных точек, а геометрический центр только один.

Составной центр можно выделить с помощью:

  • контраста света и тени
  • контраста цвета
  • размер
  • формы

В классическом искусстве, как правило, на заднем плане изображается предметно-составной центр . Передний план действует как своеобразное вступление, приглашение взглянуть на главное событие. На заднем плане находится все содержание произведения, а третий продолжает основную идею, фон, на котором происходит действие.

Основные понятия и правила композиции

Диагональные линии в композиции

График слева показывает рост. График справа - это падение. Так получилось. И, соответственно, в композиции диагональная линия от левого нижнего угла до правого верхнего воспринимается лучше, чем линия, проведенная из левого верхнего угла в правый нижний.

Закрытая и открытая композиция

В закрытой композиции основные направления линий стремятся к центру.Такая композиция подходит для изображения чего-то устойчивого, неподвижного.

Элементы не выходят за пределы плоскости, а замыкаются в центре композиции. К этому центру стремится взгляд из любой точки композиции. Для этого можно использовать компактную планировку в центре композиции, обрамляя. Расположение элементов (на изображении - геометрические фигуры) так, чтобы все они указывали на центр композиции.

Открытая композиция, в которой направления линий исходят из центра, что дает нам возможность продолжить (мысленно) картину и вывести ее за пределы плоскости.Подходит для передачи открытого пространства и движения.

Золотое сечение

Разное расположение элементов в плоскости может создать гармоничный или негармоничный образ. Гармония - интуитивное ощущение и представление о правильном положении элементов. Однако есть несколько правил, которые не интуитивно понятны.

Расположение простых геометрических фигур на изображении слева выглядит намного гармоничнее. Но почему?

Гармония - это последовательность.Целое, в котором все элементы дополняют друг друга. Единый механизм

Самый крупный такой механизм - это окружающий нас мир, в котором все элементы взаимосвязаны - животные дышат воздухом, потребляют кислород, выдыхают углекислый газ, растения используют его углерод и энергию солнца для фотосинтеза, возвращая кислород. Некоторые животные питаются этими растениями, другие контролируют количество корма на растениях, поедая их, тем самым спасая растения, вода испаряется, чтобы выпадать дождь и пополнять реки, океаны и так далее..

Нет ничего гармоничнее самой природы. Поэтому от нее к нам приходит понимание и гармония. И в природе огромное количество визуальных образов подчиняется двум правилам: симметрии и правилу золотого сечения.

Что такое симметрия, я думаю, вы знаете. А что такое золотое сечение?

Золотое сечение можно получить, если разделить отрезок на две неравные части таким образом, чтобы отношение всего отрезка по большей части было равно отношению большой части отрезка к меньшей.Выглядит это так:

Доли этого сегмента примерно равны 5/8 и 3/8 всего сегмента. То есть, согласно правилу золотого сечения в изображении, зрительные центры изображения будут располагаться следующим образом:

Правило третей

Эта цифра не соответствует золотому отбору, однако она создает ощущение гармонии.

Если мы разделим плоскость, на которой расположены наши геометрические фигуры, на девять равных частей, мы увидим, что элементы расположены на пересечении разделительных линий, а горизонтальная полоса совпадает с нижней разделительной линией.В этом случае работает правило трех третей. Это упрощенная версия правила золотого сечения.

продолжение следует

.

[Урок 15] Основы композиции

Композиция сильно влияет на впечатление от фотографии. Элементы, которые обычно составляют композицию, включают положение объекта на изображении, положение съемки (высокое или низкое) и угол. В этой статье давайте узнаем об основных принципах композиции. (Отчет: Ryosuke Takahashi)

Страницы: 1 2

Базовые шаблоны композиции

Когда мы смотрим на изображение, первое, что мы чувствуем, - это общее впечатление, которое мы получаем от него.Если не присутствует особо привлекательный объект, мы попытаемся уловить что-то вне общего баланса изображения. От того, как расположен объект, зависит, передает ли изображение расслабленную или напряженную атмосферу. Композиция состоит из позиции, в которой размещен объект, а также других факторов помимо объекта.

Первый шаг к изучению основ композиции - определить, где разместить предмет. Основной метод композиции, который обычно используется, - это метод Center Composition , при котором объект помещается в центр изображения.Другие типы композиции включают Диагональная композиция , которая помещает объект на диагональную линию, чтобы направлять внимание зрителя, метод S-образная композиция для выявления динамизма извилистой улицы или реки и правило Третьи , где изображение делится (как по вертикали, так и по горизонтали) на трети, а объект помещается на одно из пересечений горизонтальной и вертикальной линий.

Центральная композиция

Эта базовая компоновка полезна для портретов и всех видов других сцен. Объект размещается в центре изображения.

Диагональная композиция

В этой технике объект размещается по диагонали поперек изображения. Он часто используется при съемке пейзажей и эффективен для съемки таких объектов, как горные хребты. Например, размещение горного хребта по диагонали помогает произвести сильное впечатление.

Композиция S-образной кривой

Композиция S-образной кривой часто встречается на пейзажных фотографиях. Вы можете создать динамичное впечатление, включив в изображение удаленный S-образный объект, например реку.

Правило третей

Правило третей разбивает изображение по вертикали и горизонтали на трети, образуя девять равных частей. Основные предметы размещаются на пересечениях этих линий. Правило третей является одним из наиболее часто используемых приемов и эффективно для создания стабильной композиции.

Пример правила третей

Программа AE (f / 10, 1/320 сек) / ISO 100 / WB: Daylight

В этом примере изображение делится на трети по горизонтали и вертикали, с объектами, расположенными на пересечении вертикальных и горизонтальных линий.Без камня на переднем плане в правом нижнем углу было бы большое пустое пространство, из-за чего изображение выглядело бы нестабильно. Здесь, с камнем впереди, композиция хорошо сбалансирована.

Пример диагональной композиции

Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (f / 10, 1/100 с, EV -0,3) / ISO 100 / WB: дневной свет

На этом изображении колеса расположены по диагонали, что подчеркивает глубина и создает интересную атмосферу. Если бы снимок был сделан непосредственно спереди, изображение выглядело бы безвкусным.На впечатление, которое фотография производит на зрителя, в значительной степени влияет положение съемки.

Углы съемки и визуальные эффекты

Помимо расположения объекта, угол съемки является еще одним фактором, существенно влияющим на композицию. Даже когда объект снимается с одного и того же положения, он будет полностью отличаться в зависимости от угла, под которым расположена камера. На иллюстрации поясняются изменения визуальных эффектов при удерживании камеры на разной высоте.Это ясно показывает, что изменение угла съемки влияет на то, как получается и объект, и фон.

  1. Высокий угол
  2. Уровень глаз
  3. Низкий угол

Когда фотограф стоит и направляет камеру прямо на объект, этот угол съемки называется уровнем глаз. Если фотограф смотрит на объект сверху вниз, это высокий угол, а если он смотрит на него снизу - низкий угол.


Снимок под большим углом

Снимок под большим углом, эффективный для съемки всего окружения, дает прямое изображение с небольшим эффектом перспективы.


Снимок под малым углом

Благодаря визуальному эффекту, который он создает, снимок под низким углом дает более сильную отдачу.

Ryosuke Takahashi

Такахаши родился в Айти в 1960 году. Свою карьеру фрилансера начал в 1987 году после работы в рекламной фотостудии и издательстве. Фотографируя для крупных журналов, он побывал во многих частях света со своих баз в Японии и Китае. Такахаши является членом Японского общества профессиональных фотографов (JPS).

.

Что такое композиция в искусстве?

Работа @radioactive_yukata подсказки По сценарию Маккеллы Сойер Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы что-то покупаете, мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас (подробнее)

Композиция - это расположение или размещение визуальных элементов в произведении искусства. Вы можете рассматривать это как «макет» произведения (термин, который вы часто слышите в графическом дизайне).

Состав по сути то же самое.

Это просто место, где различные части вашего произведения фактически попадают на страницу, чтобы создать единое целое.

Это своего рода абстрактная концепция, поэтому позвольте уточнить: композиция НЕ является фактическим предметом вашего искусства, а там, где вы ее поместили .

Например, вы можете нарисовать изображение собаки и расположить собаку немного не по центру холста. Это выбор композиции.

Может быть, вы рисуете натюрморт с предметами на столе.То, как вы решите расположить эти объекты в своей последней части, - это композиция.

Итак, почему композиция важна?

Композиция важна, потому что формирует восприятие зрителем произведения искусства.

Композиция - это большая часть того, что делает произведение привлекательным и динамичным, или успокаивающим и успокаивающим, или дезориентирующим и необычным.

Посмотрите на разные произведения искусства и на то, как композиция влияет на настроение.

Изделия с симметричной композицией (одинаковые с обеих сторон), как правило, очень успокаивают, в то время как асимметричные изделия (разные с обеих сторон) кажутся более динамичными.

Одна часть части может иметь что-то большее или больший визуальный «вес», который привлекает внимание к этой части.

Работа Цветелина Крастева

Обратите внимание на это, когда смотрите на искусство. Где фокус?

Если есть более одного координационного центра, как оба они расположены на странице? Как это направляет ваш взгляд? Как композиция влияет на ощущение произведения?

Вы быстро поймете, почему это так важно.

Состав и дизайн

Вы также можете назвать композицию «дизайном», потому что композиция - это способ организации принципов дизайна.

Элементами дизайна являются линия, форма, цвет, значение, текстура, форма и пространство. Это то, что на самом деле составляет искусство.

Рисунок состоит из линий, форм, цветов, значений…

Скульптура также имеет форму, текстуру, форму, пространство и так далее.

Затем есть принципы дизайна: баланс, контраст, акцент, движение, узор, ритм и единство.

Они влияют на то, как зритель воспринимает произведение .

Произведение с хорошим балансом успокоит зрителя, потому что людям нравится баланс.

Контрастное изображение выделяет определенные объекты и привлекает внимание зрителя. Если на вашем рисунке (линии) есть несколько зигзагообразных линий, тогда взгляд вашего зрителя будет следить за этими линиями на странице (движение).

Вы спросите, какое отношение все это имеет к композиции?

Artwork by Ivan Reber @ivan_to_draw

Композиция, или способ расположения элементов дизайна - это то, как вы создаете принципов дизайна , таких как движение и баланс.

Давайте внимательнее рассмотрим принципы дизайна, чтобы увидеть, как мы можем создавать их с помощью композиции:

Весы : Вы можете сразу сказать, если фигура разбалансирована, даже если не знаете, почему. Чтобы сохранить баланс в изделии, вы должны убедиться, что визуальный «вес» одинаков с обеих сторон.

Это не означает, что вам нужен симметричный дизайн, потому что вы можете сделать это и асимметрично.

Например, если у вас есть один большой объект на одной половине вашей картины, вы можете рассмотреть возможность размещения двух меньших объектов на другой стороне, чтобы сохранить баланс.

Контраст : Обычно мы думаем о контрасте по отношению к значениям, но он может относиться к любым элементам, которые сильно различаются.

Например, вы можете смешивать маленькие и большие формы в своей картине или комбинировать прямые и изогнутые линии или холодные и теплые цвета.

Акцент : подумайте о том, где вы хотите сфокусировать глаз. Поместите фокус в привлекательное место. Подумайте о центре вашей фигуры или в соответствии с правилом третей, чтобы добиться этого.

Движение : Это то, как глаз перемещается по разным линиям от объекта к объекту. Расположение ваших линий и предметов направляет зрителя. Имейте это в виду при создании композиции.

Узор : Узор - это повторяющиеся элементы, поэтому вы можете расположить вокруг своего изделия похожие формы или цвета, чтобы добиться этого.

Ритм : С какой скоростью движется взгляд вокруг вашей фигуры? Повторение определенных форм и цветов может дать глазу возможность отдохнуть, прежде чем двигаться дальше, или прямые линии позволяют глазу быстро перемещаться.

Многие одинаковые повторяющиеся элементы, расположенные близко друг к другу, создают безумный ритм (например, множество быстрых ударов барабана), а элемент, который повторяется несколько раз, создает более спокойный ритм.

Unity : Это ощущение, что все в одном элементе «идет вместе» либо через объединяющий элемент, такой как цвет, либо через визуальный вес. Таким образом, ни один объект не выглядит так, как будто он утяжеляет его.

Советы по планированию композиции

Поскольку композиция присутствует в каждом произведении искусства, думаете вы о нем или нет, очень важно знать, как оно составлено.

Начнем с основ планирования композиции в вашем произведении.

Рисунок Наталии Диас @nataliadsw

Когда вы начнете уделять внимание композиции в искусстве, вы заметите, что некоторые очень популярные аранжировки используются снова и снова. Вот несколько примеров:

Центральный объект : Вы часто видите это на портретах.

Здесь основной сюжет статьи помещен в центр страницы. Это привлекает внимание к объекту и создает симметрию, которая оказывает очень успокаивающий и стабильный эффект.

Смещение объекта по центру : Это когда объект расположен не по центру. Поскольку это создает асимметричную композицию, это считается более «интересным» и перемещает взгляд зрителя по странице.

Симметричный узор : Узор - это повторение элементов, что обычно создает симметричный элемент. Например, подумайте о узорах и орнаментах в мечетях.

Правило третей : Это очень популярный трюк, позволяющий целенаправленно помещать фокус (точки) в композицию.

Вот как это работает: изобразите квадратный или прямоугольный лист бумаги.

Если вы возьмете карандаш и начертите две линии, чтобы разделить лист на три части, затем поверните лист один раз и проделайте то же самое, то получится что-то вроде этого:

Вот почему это называется правилом третей.

Вы видите области пересечения линий? Согласно правилу третей, это самые интересные области, в которых вы можете сосредоточить внимание на балансе и гармонии.

Также ключевой момент: подумайте, куда вы хотите направить взгляд зрителя .

Вы хотите, чтобы он двигался по кругу?

Чтобы перемещаться по странице зигзагом?

Вы хотите сосредоточить внимание на одной области? Вы хотите, чтобы глаз останавливался внизу, поднимался вверх или даже сливался с предмета? Помните об этом, когда расставляете предметы.

А как вы хотите, чтобы зритель чувствовал себя ?

Множество различных факторов влияют на настроение произведения (например, цвет и реальный предмет).Композиция - только одна из них.

Изучите правила, чтобы добиться желаемого эффекта вместо того, чтобы случайно создать настроение, совершенно отличное от того, что вы планировали.

Рисунок Родриго Ризо @rodrigorizo_

Если вы хотите, чтобы зритель чувствовал себя некомфортно и дезориентированно (что совершенно законно), вы можете нарушить правила композиции, чтобы добиться этого.

А теперь интересный момент для художников: обратите внимание на то, где находятся ваши объекты: смотрит или указывает .

Это все о линиях и подразумеваемых линиях.

Наши глаза следуют линиям, независимо от того, видны ли они, как указывающая рука, или подразумеваются, как линия взгляда глаз на вашем изделии.

Если вы включаете человека или животное в свое произведение, знайте, что зритель будет смотреть туда, куда смотрит объект.

Если ваш объект указывает или тянется к нему, глаз будет следовать по линии руки или ноги. Вы можете намеренно использовать это, чтобы направить взгляд, или можете случайно отправить зрителя туда, куда вы не хотели.

И не забываем про отрицательное пространство .

Негативное пространство - это все, что не является предметом.

Если использовать пример портретной живописи, негативное пространство - это все, что находится вокруг человека.

Всегда хорошо знать формы, которые негативное пространство принимает между разными объектами. Будет ли эта форма привлекать внимание к предмету? Это форма, которая создает баланс и движение, или это заставляет вещи чувствовать себя неуравновешенными или отвлекающими?

Если вы действительно хотите вникнуть в это, вы можете даже расположить объекты вокруг негативного пространства, чтобы создать определенные формы.

Треугольники, как правило, создают баланс и интерес к произведению, поэтому многие художники пытаются создать треугольники в своем негативном пространстве.

Знаменитым примером этого является «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи.

Обратите внимание на перевернутый треугольник между Христом и Иоанном Возлюбленным, фигуру прямо слева от Христа. Это привлекает взгляд к фокусной точке (Христу), но затем направляет его на линию стола, которая не только заземляет фигуру, но и позволяет глазу перемещаться по другим объектам, сидящим за столом.

Это может показаться сложным и ненужным, но в следующий раз, когда вы будете работать над деталью, уделите несколько секунд, чтобы заметить негативное пространство и форму, которую оно формирует. Как это повлияет на вашу работу?

Да, звучит много, но композиция - одна из тех вещей, которая становится второй натурой для артиста с небольшой практикой.

Чем больше вы замечаете композицию в искусстве, архитектуре, фотографии и дизайне, тем больше вы узнаете ее в своих собственных работах и ​​будете использовать ее, чтобы формировать восприятие людьми вашего искусства.


Автор: МакКелла Сойер

Маккелла - художник и писатель-фрилансер из Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Когда она не рисует и не пишет для клиентов, она любит писать художественную литературу, путешествовать и исследовать горы возле своего дома пешком, верхом на лошади или на горном велосипеде. Вы можете посмотреть ее работы на Etsy, а ее услуги по написанию - на TheCafeWordsmith.com.


.

Смотрите также

 

 

В© Gaudi project 2020
Все материалы данного сайта защищены законом об авторском праве.
Публикация любых материалов позволена только с разрешения автора или с указанием прямой ссылки на первоисточник.

Контакты:
+7 (926) 274-99-97
e