Образовательная программа по декупажу


Программа по дополнительному образованию в технике декупаж

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа с.Сергеевка"

ПРОГРАММА КРУЖКА

«Шедевры в технике декупаж»

Составитель: Учитель дополнительного образования

Тихонова Екатерина Николаевна

2012-2013г

с.Сергеевка

Пояснительная записка

Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Ведь в наше время большим успехом, пользуются вещи «ручной работы» – каждое такое изделие хранит тепло человеческих рук. И вот, поддавшись свежему веянию, мы начинаем с досадой обнаруживать, что делать красоту своими руками не всегда получается. Можно иметь прекрасное чувство стиля, цвета, композиции, но не уметь нарисовать. Вот тут-то и выручит техника декупажа, так называемая "салфеточная техника" поможет реализовать ваши художественные задумки и фантазии.

Декупаж - это вид прикладного творчества, название декупаж происходит от французского слова decoupage, что в переводе значит – вырезать. Если говорить проще, декупаж – это вид аппликации. Чаще всего для декупажа используют салфетки с рисунком, распечатки, а также специальную бумагу рисовую, тутовую и декупажные карты, и т.д. Цель такой аппликации добиться эффекта рисованной красками картинки. Самое интересное, что такой эффект получается не только на твердой поверхности, но и на ткани. Ткань при этом можно стирать и гладить без ущерба для рисунка. Постигнув азы декупажа, дети смогут оформить практически все, что подскажет им их фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки декоративные, стаканы, разделочную доску деревянную или пластмассовую. (см. Приложения)

Цель кружка: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к художественному творчеству и желание трудиться.

В связи с этим задачами кружка являются:

Обучающие:

  • Дать детям общее понятие о декупаже как виду прикладного творчества.

  • Формировать у детей практические умения и навыки выполнения декупажа:

  • со специальными красками, лаками и инструментами для нанесения красочного слоя (кисть, валик, тампон и т. д.):

  • освоить в полном объеме весь процесс выполнения декупажа (вырезание понравившейся детали, или использование салфетки полностью):

  • снятие с салфетки верхнего слоя, размещение салфетки на поверхности, обильное намазывание клеем, после высыхания клея закрепление результата при помощи лака.

  • Ознакомить детей с видами декупажа, классический, объёмный и декупаж под обжиг и т.д.

Воспитывающие:

  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.

  • Прививать навыки работы в коллективе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, через создание разного рода сувениров, открыток, предметов интерьера.

  • Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми.

Развивающие:

  • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.

  • Обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями декоративно-прикладного творчества.

Программа рассчитана на учащихся 3-4 и 5-8 классов

Занятия проходят на базе НОУ СОШ «Росинка» - 4 часа (по 2 часа два дня).

Основной формой организации учебной деятельности являются занятия групповые и индивидуальные.

Данная образовательная программа имеет художественно – эстетическую направленность. Программа дает возможность каждому воспитаннику открывать для себя волшебный мир декоративно - прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Для реализации программы используются следующие методы обучения:

  • Словесные методы: объяснение.

  • Наглядные методы: демонстрация готовых изделий.

  • Практические методы: выполнение аппликации.

  • Аналитическиеметоды: наблюдение, сравнивание с готовыми образцами, самоанализ, самоконтроль.

  • Просветительская работа: о красоте, хорошем вкусе, умении найти свой стиль.

Формы проведения итогов реализации программы:

  • выставки, демонстрация изделий;

  • участие в конкурсах

Календарно-тематическое планирование

1 полугодие

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

теория

практика

Раздел I. Введение «Первые шаги в декупаже»

2

Раздел II:Объемный декупаж

1.

Знакомство с техникой объемного декупажа. Инструменты и материалы для занятий

2

2

Вырезания цветка Герберы(средняя школа грибы мухоморы)

2

3

Наклеивание деталей цветка герберы

2

4

Оформления работы

2

5

Выставка готовых работ «Цветы учителю»

2

Раздел III: Декупаж на холсте или «Картина маслом»

6

Знакомство с техникой художественный декупаж или имитация картины

2

7

Панно «Прощанья с летом»

4

РазделVI:Декупаж свечи без клея и лака

8

Знакомство с техникой

2

9

Практическая работа: Декорирование новогодней свечи

4

Раздел V: Новогодние игрушки в технике декупаж

2

10

Практическая работа: Декорирование новогоднего шарика с использованием однокомпонентного кракелюра.

4

11

Оформление выставочной экспозиции

2

ИТОГО: часов

2 полугодие

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

теория

практика

Раздел I:Прямой декупаж

Знакомство с техникой

2

1.

Разделочная доска в технике прямого декупажа

2

2

Одношаговый кракелюр. Понятие.

1

1

3

Декупаж на скорлупе

Подставка под чашку

2

Раздел II:«Мой уютный дом» (знакомство с техникой обратного декупажа)

4

Создание декоративной тарелки или вазы

2

2

5

Работа на керамической или стеклянной тарелке в технике прямого или обратного декупажа

4

Раздел III:Декупаж с подрисовкой «Красота моря»

6

Декупаж на плитке. Знакомство с техникой

2

7

Практическая работа: знакомимся с новым способом приклеивание салфетки

1

4

8

Дорисовка картины на рамке

1

РазделVI:Декупаж на ткани.

9

Знакомство с техникой

2

10

Практическая работа: знакомимся с новым способом приклеивание салфетки

4

11

Дорисовка картины на ткани.

2

Раздел V:Декупаж на гипсе.

12

Делаем гипсовую заготовку

2

13

Практическая работа:

4

14

Оформление выставочной экспозиции

ИТОГО: часов.

Содержание программы

1.Введение:

  • Декупажные карты, салфетки, рисовая бумага.

  • Вырезание/декопач (вырывание) салфетки с выбранным мотивом.

  • Наклеивание салфеток различными способами.

  • Лакировка – понятие о различных типах лаков.

Памятки по технике безопасности.

Правила безопасной работы с ножницами

  • Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

  • Следи за движением лезвий во время работы.

  • Ножницы клади кольцами к себе.

  • Подавай ножницы кольцами вперёд.

  • Не оставляй ножницы открытыми.

  • Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

  • Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

  • Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.

  • При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

  • Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

2. Технология декупаж.

  • Выбор изображений. Для декорирования предметов в технике декупаж чаще всего используют тончайшую структуру верхнего слоя специальных или столовых с красивым рисунком. Мотивы на салфетках существуют самые разные: от изображения цветов и фруктов, до стилизованных портретов людей.

Декупажные карты- это специальные, листы с коллекциями изображений разного размера, объединенных одной тематикой, например «Морские раковины»

Техника декупаж открывает широкое поле для фантазии. Например, вы можете применить в своей работе старинныеоткрыткиилифотографии, способные создать из обычного современного изделия уникальный предмет старины. Также можно использоватькомпьютерные распечатки, это могут быть изображения распечатанные как на цветном, так и на чёрно-белом принтере.

  • Вырезание. Вырезать мотив по контуру, можно сделать это "с припуском" в виде прямоугольника, круга, овала или любой другой подходящей по смыслу геометрической фигуры. Если картинка не имеет четкого контура, можно аккуратно разорвать бумагу придерживая картинку рукой,в этом случае мотив ляжет ровнее.

  1. Подготовка поверхностей к работе и наклеивание картинки. Момент приклеивания изображения на основу является наиболее сложным этапом в технике декупаж. Вырезанную из салфетки картинку расслоите, оставив только верхний красочный слой. Картинки из декупажных карт, открытки или фотографии нужно опустить на 5-10 минут в емкость с водой, затем разложить на бумажное полотенце и промокнуть. Перед тем как приступить к непосредственному наклеиванию мотива на поверхность, поверхность нужно обработать, чтобы мотив лучше держался и само изделие выглядело бы как законченная работа. Поверхность может быть разная: дерево, пластик, стекло, фарфор (посуда), металл или картон. В каждом отдельном случае подготовка поверхности разная.

  • Дерево: перед наклеиванием мотива дерево нужно загрунтовать грунтовкой по дереву и желательно покрасить акриловыми красками, 1 слой, если у вас потом ляжет цельный мотив, а несколько слоёв, если мотивы на поверхности будут располагаться выборочно.

  • Пластик, стекло, фарфор: перед наклеиванием предмет нужно обезжирить раствором спирта, или вымыть любым моющим средством для посуды или стеклаи протереть бумажным полотенцем. Затем покройте синтетической грунтовкой для стекла. Можно использовать рисовую, тутовую бумагу тогда грунтовку можно не наносить.

  • Металл: перед наклеиванием на эту поверхность металл следует зачистить мелкозернистой наждачной бумагой. Особенно это касается металлических коробок из-под чая и т.д., потом пройтись грунтовкой по металлу, а уже после красить акриловыми красками. Окрашивать такие поверхности лучше валиком или аэрозольной краской.

Клей следует подбирать под ту основу, с которой вы работаете. В большинстве случаев со своей задачей справляется обычный клей ПВА или универсальный для наклеивания картинок на любую поверхность и специальные для ткани, фарфора, свечей и т.д. Также есть клей - лаки для декупажа обеспечивают склеивание, герметизацию и отделку одновременно. Могут придать работе матовый или глянцевый эффект.

Нанесение клея при выполнении декупажа предполагает использование одного из нескольких вариантов:

- Клей наносится на основу, затем изображение прикладывается и разглаживается;

- Клей наносится на изнаночную сторону картинки, изображение прикладывается и разглаживается;

- Картинка прикладывается к основе, сверху на изображение наносится клей.

Дополнительный декор и фиксация лаком

Готовую работу высушивают и при необходимости добавляют немного декоративных элементов при помощи кисти с краской или специальной рельефной пасты.После этого можно переходить к фиксации результата. Самым простым вариантом является покрытие работыпрозрачным акриловым лаком(матовым или глянцевым), лучше всего, в аэрозоли. Если хочется добавить изделию золотистый налет старины, следует воспользоваться специально предназначенными для этого лаками. В этом случае название лака может звучать так: «Лак для придания картинам старого вида». На вид эти лаки имеют оттенок от золотистого до темно-бордового.

Если же такого состаривания вам показалось мало, то вы без труда сможете создать на лакированном покрытии эффект кракелюров, то есть сетку мелких трещинок. Такие трещинки легко получаются при использовании, так называемых, двухкомпонентных лаков для кракелюра от одного производителя.

3.Виды декупажа.

  1. 3-D или объемный декупаж – как правило, применяют в сочетании с другими видами декупажа. Техника объемного декупажа была изобретена итальянкой Моникой Аллегро. В основе этой техники - материал с уникальными свойствами, запатентованный прозрачный нетоксичный термопластик, на который наклеивается салфетка или декупажная карта. При нагревании материал размягчается и ему можно придать любую форму. После застывания он сохраняет все свойства пластика, то есть такое изделие будет долговечным, изделия получаются невероятно красивыми и выглядят очень реалистично.

Художественный декупаж или имитация картины - существует несколько разновидностей техники "художественный декупаж" и одна из них называется "дымчатый". Основным принципом является полная имитация художественной росписи предмета и придание некоторого объема и «реальности» приклеенному орнаменту. Работы выполненной в такой технике практически невозможно угадать границу перехода от салфетки к фону. Этот вид декупажа очень красивый и гармоничный.

Имитация картины на холсте маслом. Сделав такую картину - никто и никогда не скажет, что вы просто наклеили картинку.

  • Подготовка деревянной поверхности (шкурение, шпатлевание, грунтовка)

  • Понятие цветового круга и правила смешивания красок.

  • Составление палитры к выбранному изображению.

  • Работа с темной и светлой поверхностями.

  1. Прямой декупаж - считается классическим, или традиционным. Именно с него все и начиналось. Бумажные картинки наклеивали на деревянную поверхность и покрывали несколькими слоями лака.

  2. Обратный декупаж– этот прием позволяет превратить обычную тарелку из прозрачного стекла в настоящий шедевр - коллекционный фарфор. Салфеточный мотив или другое изображение в этом случае приклеивается изображением на нижней стороне предмета, так что рисунок просвечивается через слой стекла, тарелка может продолжать служить для продуктов – они не будут соприкасаться с вредным акриловым лаком и красками. Отсюда следует, что приемы декупажа выполняем в обратном порядке.

4. Декопатч1 – эта одна из техник, близкая к декупажу и часто использующаяся вместе с ним. Смысл очень простой: берутся кусочки бумаги и наклеиваются на декорируемый предмет таким образом, чтобы закрыть всю декорируемую поверхность, образовать цельный фон. Бумага для декопатча режется или рвётся вручную, размеры бумажек могут разниться в зависимости от замысла и размера декорируемого предмета. Поскольку наклеиваемая бумага, как правило, очень тонкая, возникает эффект «росписи» поверхности. Часто поверх слоя декопатч наклеивают салфеточные мотивы— одним словом, продолжают работать с предметом уже в классических техниках декупажа.

Материально – техническое обеспечение программы

Конкурсные работы, изготовленные за счет средств учебного заведения остаются в школе и используются как демонстрационный материал.

Список литературы.

  1. Воронина М., Все о декупаже. Техники и изделия - М: «Ниола- Пресс», М: 2007.- 123 с.

  2. Зайцева А.А. Декупаж–М.:Дрофа-Плюс, 2008.-144с.

  3. Зайцева А.А. Энциклопедия декупажа- М.:Эксмо,2010.-192с.

  4. Кристанини Дж. Пер. с итал.- М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2009.- 128.с

  5. Мамутова Х.И. Декупаж из салфеток - М.: Эксмо, 2010.- 72 с.: ил.

  6. Мосолова.И Ручная работа. Изделия для дома, дачи и себя, любимой. –М.:Эскомо, 2007.-136с.

  7. Черутти П.Н. Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров- М.: Издательство «Ниола-Пресс»2009.-160с.

  8. Юсель С. Декупаж: Самая полная энциклопедия. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010. – 128 с.

  9. История декупажа. http://prodecoupage.com/ http://ru.wikipedia.org/wiki/

  10. Википедия. Свободная энциклопедия «Коллаж и декупаж — новые возможности искусства» с http://ru.wikipedia.org

  11. Википедия. Свободная энциклопедия. «Викторианский стиль»http://ru.wikipedia.org

  12. Википедия. Свободная энциклопедия. «Декопатч» с http://ru.wikipedia.org.

1 Статья взята с Википедии — свободной энциклипедии.

Образовательных программ

Область исследования ВсеРеклама и связи с общественностьюСельскохозяйственные наукиАгрономияПрикладная геологияПрикладная математика и информатикаГуманитарные наукиБиологические наукиКардиологияСердечно-сосудистая хирургияХимические наукиКлиническая лабораторная диагностикаКлиническая медицинаКлиническая фармакологияКонтроль технических системКультураТаможняСтоматологическая медицинаСтоматологическая хирургияДерматовенерологияЭкономические науки и технологии энергосбереженияЭкология и технологии строительстваЭкономические науки и технологии , нефтехимия и биотехнологииИнжиниринг и технологии наземного транспортаЛечебная физкультура и спортивная медицинаФинансы и кредит являются управление и общественное HealthHematologyHistoryHotel BusinessInfectious DiseasesInternational RelationshipsJournalismLand управления и CadastresLandscape ArchitectureLawLinguisticsLinguistics и LiteratureManagementMathematicsMechanical EngineeringNanoengineeringNeurologyNeurosurgeryNursingOncologyOperation транспортно-технологических машин и ComplexesOphthalmologyOrthodonticsOrthopedic DentistryOtorhinolaryngologyPathological AnatomyPediatric CardiologyPediatric DentistryPediatric SurgeryPediatricsPharmaceutical SciencePhilologyPhilosophyPhthisiologyPhysical Культура и SportPhysicsPhysiotherapyPlastic SurgeryPolitical SciencesPower EngineeringPsychiatryPsychologyPsychotherapyPulmonologyRadiologyReflexotherapyRegional StudiesRheumatologyServiceSocio-медицинская ExpertiseSociological SciencesSociologyState и муниципального ManagementSurgeryTechnique и технология ConstructionTelevisionTherapeutic DentistryTherapyTourismTraumatology и OrthopedicsUrologyVeterinary и Санитарный Ex pertiseВетеринарияРентгенэндоваскулярная диагностика и лечениеРентгенографияЗоотехника

Институт / факультет ВсеАкадемия инженерииАграрно-технологический институтЭкологический факультетФакультет экономикиФакультет гуманитарных и социальных наукФакультет наук

Степень ВсеБакалавриатСпециализированная степеньМагистратураМедицинская ординатураАспирантура

Язык обучения ВсеанглийскийФранцузскийРусскийИспанский

Стоимость обучения (от... к) .

Страница не найдена

АКАДЕМИЧЕСКИЕ КУРСЫ

На базе Keystone

Войти

Регистр

  • Курсы
  • Мастер
.

Интернет-сертификатов - Образовательные технологии

UF Электронное обучение Электронная почта myUFL карта
  • Академики
    • Академические программы
      • Все
      • Несовершеннолетние
      • Бакалавриат
      • Выпускник
    • Курсы
      • Syllabi курса
      • Каталог бакалавриата
      • Каталог выпускников
    • Онлайн обучение
      • Интернет-страница
      • Степени онлайн
      • Сертификаты онлайн
  • Студенческие услуги
    • Центральные ресурсы EduGator
      • Для будущих студентов
      • Для нынешних студентов
      • Встретить команду
  • Исследование
    • Исследование
      • Профили исследований факультета
      • Финансируемые проекты
      • Сайты проектов
      • Факты и цифры
      • Новости исследований
      • Архив новостей исследований
    • Центры, институты и филиалы
      • Центр передового опыта в области исследований в раннем детстве Аниты Цукер
      • Сотрудничество для эффективного развития, подотчетности и реформы преподавателей
      • Центр исследований образовательной политики
      • Институт высшего образования
      • Центр обучения Lastinger
      • П.Школа исследований развития К. Йонджа
      • Инициатива Университета Флориды по повышению грамотности
    • Управление образовательных исследований
      • Администрация и персонал
      • Сервисы
      • Поддержка исследований
      • Исследовательские коммуникации
      • Финансирующие организации
      • Развитие факультета
  • Новости
    • Новости EduGator
      • Новые истории
      • COE в новостях
      • EduGator Insider
    • Связь
      • Публикации
      • Команда новостей и коммуникаций
      • Рекомендации по брендингу
  • Выпускники / Пожертвования
    • Оказывая влияние
      • Предоставление обзора
      • Области поддержки
      • Способы дать
      • Список наград за дарение
      • Сделайте подарок прямо сейчас!
    • Выпускников
      • Дом для выпускников
      • Ресурсы
      • Истории EduGator
      • Награды выпускников
    • Оставаться на связи
      • Обновить информацию
      • Новости EduGator
      • Связаться с нами
      • COE Facebook
      • COE LinkedIn
  • О колледже
    • Колледж
      • Профили факультетов
      • Качество преподавателя
      • Факты и цифры
      • Миссия и история
      • Ресурсы EduGator Allyship
      • Международное образование
      • STEM образование
      • Норман Холл Реабилитация
    • Наши три школы
      • Школа человеческого развития и организационных исследований в образовании
      • Школа специального образования, школьная психология и дошкольные исследования
      • Школа преподавания и обучения
    • Администрация
      • По академическим вопросам
      • Бизнес-оффис
      • Руководство колледжа
      • Электронное обучение, технологии и творческие услуги
      • Информационные и учебные технологии
      • Студенческие услуги
    • Трудоустройство
      • Открытие факультетов
      • Комитеты по поиску
      • Вакансии для персонала
    • Совместное управление
      • Политический совет факультета
      • Постоянные и специальные комитеты FPC
      • Другие комитеты
  • УФ
Спроси нас Авторизоваться
  • Мои курсы
  • Сообщество Совета Европы
  • Отчетность факультета EAS
  • Академики
    • Академические программы
      • Все
      • Несовершеннолетние
      • Бакалавриат
      • Выпускник
    • Курсы
      • Syllabi курса
      • Каталог бакалавриата
      • Каталог выпускников
    • Онлайн обучение
      • Интернет-страница
      • Степени онлайн
      • Сертификаты онлайн
  • Студенческие услуги
    • Центральные ресурсы EduGator
      • Для будущих студентов
      • Для нынешних студентов
      • Встретить команду
  • Исследование
    • Исследование
      • Профили исследований факультета
      • Финансируемые проекты
      • Сайты проектов
      • Факты и цифры
      • Новости исследований
      • Архив новостей исследований
    • Центры, институты и филиалы
      • Центр передового опыта в области исследований в раннем детстве Аниты Цукер
      • Сотрудничество для эффективного развития, подотчетности и реформы преподавателей
      • Центр исследований образовательной политики
      • Институт высшего образования
      • Центр обучения Lastinger
      • П.Школа исследований развития К. Йонджа
      • Инициатива Университета Флориды по повышению грамотности
    • Управление образовательных исследований
      • Администрация и персонал
      • Сервисы
      • Поддержка исследований
      • Исследовательские коммуникации
      • Финансирующие организации
      • Развитие факультета
  • Новости
    • Новости EduGator
      • Новые истории
      • COE в новостях
      • EduGator Insider
    • Связь
      • Публикации
      • Команда новостей и коммуникаций
      • Рекомендации по брендингу
  • Выпускники / Пожертвования
    • Оказывая влияние
      • Предоставление обзора
      • Области поддержки
      • Способы дать
      • Список наград за дарение
      • Сделайте подарок прямо сейчас!
    • Выпускников
      • Дом для выпускников
      • Ресурсы
      • Истории EduGator
      • Награды выпускников
    • Оставаться на связи
      • Обновить информацию
      • Новости EduGator
      • Связаться с нами
      • COE Facebook
      • COE LinkedIn
  • О колледже
    • Колледж
      • Профили факультетов
      • Качество преподавателя
      • Факты и цифры
      • Миссия и история
      • Ресурсы EduGator Allyship
      • Международное образование
      • STEM образование
      • Норман Холл Реабилитация
    • Наши три школы
      • Школа человеческого развития и организационных исследований в образовании
      • Школа специального образования, школьная психология и дошкольные исследования
      • Школа преподавания и обучения
    • Администрация
      • По академическим вопросам
      • Бизнес-оффис
      • Руководство колледжа
      • Электронное обучение, технологии и творческие услуги
      • Информационные и учебные технологии
      • Студенческие услуги
    • Трудоустройство
      • Открытие факультетов
      • Комитеты по поиску
      • Вакансии для персонала
    • Совместное управление
      • Политический совет факультета
      • Постоянные и специальные комитеты FPC
      • Другие комитеты
.

Смотрите также

 

 

В© Gaudi project 2020
Все материалы данного сайта защищены законом об авторском праве.
Публикация любых материалов позволена только с разрешения автора или с указанием прямой ссылки на первоисточник.

Контакты:
+7 (926) 274-99-97
e