Конспект урока по технологии 4 класс декупаж


План-конспект урока по технологии (4 класс) на тему: Декупаж

МОУ «Яснополянская основная  общеобразовательная школа»

Разработка урока  по технологии

по теме « Декупаж»

Выполнила: учитель начальных классов

                                    Петрова Ольга Ивановна

         

  п. Ясная Поляна

Цели: познакомить учащихся с историей возникновения и  

           развития  техники «Декупаж», с основным применениям

            в интерьере;

           научить простейшим приёмам начального этапа техники «Декупаж»

          через элементы образного мышления.

Задачи урока:    

Обучение:   Расширить кругозор учащихся в процессе изучения  данного

                      вида  прикладного творчества,

                      сформировать знания о существующих видах прикладного

                     творчества, об особенностях их выполнения.

Развития:  Развивать наглядно-образное мышление,

                     познавательный интерес,

                     рациональное использование времени и памяти,

                     точность движений,

                     художественный вкус, творчество.

Воспитание: Воспитывать  художественный вкус и творческое отношение

                         к работе, настойчивость в достижении цели,

                        аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил  

                        безопасности при работе с режущими предметами и лаком.

Оборудование: компьютер, образцы готовых работ, стеклянные тарелки, железные баночки, акриловые краски, клей ПВА, трёхслойные целлюлозные салфетки, кисточки, ножницы, акриловый лак.

Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления с  выполнением практической работы.

План урока (2 часа)

Организационный момент

3 мин

Организация рабочего места

3 мин

Исторические сведения о техники «Декупаж»

10 мин

Применение техники в интерьере

5 мин

Сообщение темы и цели урока

5 мин

Основы декупажа

5 мин

Материалы и аксессуары

10 мин

Правила техники безопасности

3 мин

Физкультминутка

2 мин

Практическая часть

40 мин

Подведение итогов

4 мин

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  1. Организация рабочего места.
  1. Водная часть.

Рассказ учителя о новой технике «Декупаж».

Все мы любим,  делать аппликации и рисовать. Во-первых, это нам доставляет  удовольствие сама техника выполнения, во-вторых, мы чувствуем себя творцами, в-третьих - наградой была сделанная своими руками вещь! Не смотря на то, что в магазинах продается масса необычных и  интересных вещей, нас самих тянет смастерить что-то оригинальное. На сегодняшний день одним из интересных и популярных видов рукоделия является декупаж.

(слайд 1)

Декупаж – это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения.

История декупажа

Как только в Китае научились производить тонкую красочную бумагу, был открыт секрет нового декоративного творчества - декупаж. Это слово переводится с французского "вырезать" и очень хорошо характеризует технику выполнения работ. С помощью такого вида аппликации китайцы украшали разные предметы, в том числе и мебель.

Впоследствии, декупажом "заразились" европейцы. Женщинам 18-19 века настолько понравилось заниматься техникой декупажа, что они стали обклеивать все, что попадалось им на глаза: музыкальные инструменты, шкатулки, табакерки, мебель, ширмы…                              

 (слайд 2)

        Декупажем можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), стаканы, разделочные доски (деревянные или пластмассовые). Можно сшить из простой ткани скатерть и салфетки, и оформить их в эксклюзивный набор. Можно сделать диванную подушку под наш интерьер. Да мало ли, что можно сделать, главное, что все вещи получатся красивые и полезные в хозяйстве!

(слайд 3)

  1. Постановка целей и задач урока.

Сегодня на уроке вы будете дизайнерами и займётесь дизайном посуды. Вам предстоит окунуться в мир выдумки, фантазии.

  1. Работа над темой.
  1. Анализ образца.

Посмотрите на образец.

Для выполнения такой поделки нам понадобиться:

(Слайд 4)

  • Определить объект  декорирования.

(слайд 5)

  • Выбрать нужную салфетку: расцветка, мотив.

(слайд 6)

  • Ножницы лучше с заострённым концом.

(слайд 7)

  • Кисточка  широкая

(слайд8)

  • Клей для декупажа

(слайд 9)

  • Акриловый лак

(слайд 10)

  • Акриловые краски        

(слайд 13)

  1. Правила техники безопасности.

Дети повторяют основные правила работы с ножницами и клеем.

  1. Гимнастика для пальчиков.

Мы приходим в огород.

Это что у нас растет?

Ухватить за хвостик ловко,

Тянем сладкую морковку.

  1. Практическая часть.

При выполнении работы нужно запомнить основные этапы работы в техники «Декупаж»

(слайд 12)

  1. Для начала определитесь с ответом на вопрос, что вы хотите сделать? Пофантазируйте, мысленно представьте уже готовую вещь и только тогда выбирайте материал. Это может быть деревянная доска, фарфоровая кружка, ткань, керамика… все, что вашей душе угодно.

(слайд 13)

2. Предварительная обработка

На этой стадии Вы проводите обработку поверхности, если это необходимо. Например, не очень ровную, шероховатую деревянную поверхность лучше обработать шкуркой, нанести грунтовку, в качестве которой можно использовать акриловую краску подходящего цвета. Стеклянную поверхность предварительно следует обезжирить моющим средством. 

(слайд 14)

  1. Следующий необходимый материал - салфетки, желательно трехслойные. Мотивы изображений разнообразны, например фрукты, цветы, животные, тематические салфетки к праздникам.  Теперь важно аккуратно вырезать подобранный рисунок. Допустим, на вашей салфетке изображена красивая старинная ваза. Вам остается взять в руки ножницы и строго по намеченным контурам вырезать изображение. Это легко, а вот если вы выбрали изображение лесного пейзажа, наберитесь терпения. Сначала вырежьте контуры вокруг картинки, а потом, шаг за шагом вырезайте остальные детали. Можно сделать необычное изображение, как бы "тронутое временем", используя вместо ножниц свои руки, просто "надорвав" края.

(слайд 15)

  1. Самым сложным этапом в декупаже считается приклеивание мотива. Используйте специальный клей для техники декупажа. Нанесите кистью тонкий слой клея на основу и, приложив изображение, хорошо разгладьте. При этом разглаживайте мотив руками, губкой или кистью от центра к краям, не сильно нажимая, чтобы не порвать рисунок. Затем нанесите еще раз тонкий слой клея. При этом также работайте от центра мотива к краям, разглаживая оставшиеся мелкие складочки.

(слайд 16)

5. После клеевых работ изделие надо хорошо высушить. Дальше, опять можно дать волю вашей фантазии. Например, добавьте некоторые элементы с помощью специального контура или подрисовать красками.

Осталось покрыть изделие лаком. Самый простой способ - акриловый лак. Если хочется чего-то необычного, приобретите лак с блестками или лак-объем.

(слайд 17, 18)

  1. Показ  оформления различных изделий в технике декупаж.

(слайд 19, 20, 21)

  1. Гимнастика для глаз.

Руки за спину, головки назад.

Глазки пускай в потолок поглядят.

Головки опустим – на парту гляди.

И снова наверх – снежинка летит!

Глазами повертим, поищем её.

И снова работать. Немного ещё.

  1. Самостоятельная работа учащихся.

         

Практическое использование.

  1. Итог урока.
  • Что нового узнали на уроке?
  1. Оценивание работ учащихся.
  2. Выставка работ учащихся.

уроков технологии четвертого класса - Qtr. 1

Сенсорный ввод, бюджеты электронных таблиц с диаграммами

Уроки технологии четвертого класса сосредоточены на (Qtr.1) - развитии навыков набора текста и бюджетах электронных таблиц с диаграммами, (Qtr.2) кодировании и логических играх, (Qtr.3) редактировании графики / фотографий и (Qtr.4) презентациях.

В 1-м квартале студенты продолжают развивать навыки набора текста вручную.Студенты также создают различные бюджеты в виде таблиц с диаграммами.

Студенты будут изучать словарь электронных таблиц, такой как строки, столбцы, ячейки, данные, значения и формулы. Таблицы могут быть созданы с использованием различных приложений для работы с электронными таблицами от Microsoft, Google, Apple или других подобных программ.

Рекомендации:

  1. Уроки набора текста: сосредоточьтесь на точности набора текста, правильном расположении пальцев, а не на скорости. Скорость будет приобретена естественным образом в течение будущих месяцев и лет уроков набора текста.Однако, если вам нужен эталон количества набранных слов в минуту, я использую около 5 слов в минуту для каждого класса. Это означает, что четвероклассники стремятся печатать в среднем около 20 слов в минуту.
.

уроков технологии для первого класса | K-5 Computer Lab

Навыки набора текста и обработки текста

Уроки технологий для первого класса Qtr.1 делают упор на практике набора текста и развитии основных навыков обработки текста.

Первоклассники будут практиковать набор текста, используя правильную технику домашнего ряда.

Первоклассники также будут развивать и улучшать свои навыки обработки текста.Они будут писать короткие предложения, используя правильное написание, заглавные буквы, пунктуацию и интервалы между словами.

Студенты научатся иллюстрировать свой текст фигурами, картинками или изображениями. Они научатся позиционировать и правильно определять размер этих объектов в своем тексте. Студенты могут научиться печатать / сохранять свои документы.

Рекомендации:

  1. Уроки набора текста: сосредоточьтесь на точности набора текста, правильном расположении пальцев, а не на скорости.Скорость будет приобретена естественным образом в течение будущих месяцев и лет уроков набора текста.
  2. Обработка текста: учащиеся работают над повышением квалификации и скорости, используя текстовый процессор, чтобы писать и иллюстрировать предложениями, фигурами и рисунками. Студенты будут практиковаться в стилях повествования, информативности и написании мнений. Это «управляемые» письменные упражнения, которые студенты будут копировать в точности или очень точно. Как правило, это позволяет учащимся избежать проблем с идеями, нерешительностью или орфографическими проблемами, которые замедляют или мешают продвижению к завершению.
  3. Распространение файлов: делитесь файлами заданий с помощью облачного хранилища, школьной системы управления обучением или общего сетевого диска во внутренней сети учебного заведения.
  4. Обогащение: используйте дополнительные задания для поддержки обычных школьных занятий. Подходит для раннего финиша, позднего прибытия, дополнения, дифференциации.
  5. Управление временем: эти еженедельные уроки рассчитаны на 2 еженедельных занятия по 45 минут каждое.Отрегулируйте выбор занятий в соответствии со своими потребностями.
.

уроков технологии второго класса - Qtr. 1

Развитие навыков набора текста и обработки текста

Уроки технологии второго класса сосредоточены на развитии навыков набора текста и обработки текстов (1 квартал), электронных таблиц и кодировании (2 квартал), исследованиях (3 квартал) и презентациях (4 квартал).

В 1-м квартале учащиеся продолжают развивать навыки набора текста с помощью клавиш домашней строки. Студенты также улучшают свои навыки письма с помощью текстовых редакторов.Учащиеся пишут дружеские буквы, стараясь использовать соответствующие заглавные буквы, правописание, интервалы между словами и пунктуацию.

Рекомендации:

  • Уроки набора текста: сосредоточьтесь на точности набора текста, правильном расположении пальцев, а не на скорости. Скорость будет приобретена естественным образом в течение будущих месяцев и лет уроков набора текста. Однако, если вам нужен эталон количества набранных слов в минуту, я использую около 5 слов в минуту для каждого класса.Это означает, что второклассники стремятся печатать в среднем около 10 слов в минуту.
.

уроков по технологиям для третьего класса - Qtr. 1

Сенсорный ввод, таблицы и диаграммы

Уроки технологии третьего класса сосредоточены на развитии навыков набора текста и простых электронных таблиц с диаграммами (1 квартал), кодировании и логических играх (2 квартал), интернет-исследованиях (3 квартал) и презентациях (4 квартал).

В 1-м квартале студенты сосредотачиваются на развитии навыков набора текста вручную. Студенты также создают простые электронные таблицы с диаграммами.

Студенты будут изучать словарь электронных таблиц, такой как строки, столбцы, ячейки, данные, значения и формулы. Таблицы могут быть созданы с использованием различных приложений для работы с электронными таблицами от Microsoft, Google, Apple или других подобных программ.

Рекомендации:

  • Уроки набора текста: сосредоточьтесь на точности набора текста, правильном расположении пальцев, а не на скорости. Скорость будет приобретена естественным образом в течение будущих месяцев и лет уроков набора текста.Однако, если вам нужен эталон количества набранных слов в минуту, я использую около 5 слов в минуту для каждого класса. Это означает, что третьеклассники стремятся печатать в среднем около 15 слов в минуту.
.

Смотрите также

 

 

В© Gaudi project 2020
Все материалы данного сайта защищены законом об авторском праве.
Публикация любых материалов позволена только с разрешения автора или с указанием прямой ссылки на первоисточник.

Контакты:
+7 (926) 274-99-97
e