Как состарить декупаж без кракелюра


Эффект состаривания в декупаже (мастер-класс)

Давно прошли те времена, когда посуда и мебель у всех в стране были одинаковыми. Сейчас уже никто не выбросит старый «бабушкин» комод, а постарается дать вещам вторую жизнь. Мы знаем, что помимо декора существует ещё и декупаж.

Декупаж — это вид декоративно-прикладного искусства. Слово «декупаж» на французском обозначает «вырезать». Работа с этой техникой – это вырезание изображения из разных материалов: бумаги, салфеток, кожи, ткани, и наклеивание на поверхности для декорирования.

Сейчас эта интересная техника получила второе рождение, она применяется во всём мире. Декупаж используется в работе с мебелью, шкатулками, кухонной посудой, ёлочными украшениями, предметами быта, сумками, часами, и так далее. Для декупажа используются отпечатанные на ксероксе или принтере картинки. В нашем мастер-классе предлагаем вам сделать декупаж табурета с одновременным состариванием его.

Очень актуальная тема – состаривание вещей, которые вы будете декорировать. Вот основные приёмы, при помощи которых осуществляют состаривание:

  1. Потёртость (шебби-шик).
  2. Сухая кисть.
  3. Браширование.
  4. Патирование.
  5. Набрызг.
  6. Искусственное состаривание потёртостями.
  7. Кракелюр или кракле.

Приёмы состаривания своими руками

Давайте попробуем разобраться в приёмах состаривания в декупаже, начиная от простого к сложному. Самая распространённая и простая техника — это «потёртость» с помощью свечи. Самая сложная – кракелюр или кракле. Мы выбрали для работы мастер-класс «Состаривание потёртостями». Мастер-класс несложный, с ним может справиться даже начинающий.

Потёртость (шебби-шик)

Поношенность и «потёртость» достигается многослойным окрашиванием: углы, бока, стыки изделия покрываются краской насыщенного, но не слишком тёмного цвета, затем натираются парафином, затем краской светлого цвета. Далее, наждачной бумагой снимаем верхний слой. Так появляется эффект состаривания.

Сухая кисть

Ещё одна несложная техника. Отличный способ состарить изделие, создать вид старины и изношенности. Работа состоит в том, что на плоскую синтетическую кисть набирается краска. Излишки краски снимаются бумагой, и лёгкими мазками наносим на узор, рёбра, выступающие части предмета. Так мы добиваемся эффекта состаривания.

Браширование

Браширование деревянных изделий в декупаже обычно сочетается с морением. Техника брашировки – это удаление щёткой мягких волокон с верхнего слоя деревянных поверхностей. Для морения и брашировки не нужно покупать дорогие специальные средства, можно использовать крепко заваренный чай или кофе. Используют также и морилку. В местах потёртостей часть древесины счищают жёсткой металлической щёткой или наждачкой, оставляя светлые участки предмета.

Патирование

Патирование – это следы старения, имитация затемнения поверхности, как будто этот предмет потемнел от частого контакта с руками. Патина – это зелёный с коричневым налёт, который получается в результате окисления металла под воздействием влаги и воздуха. Обычно в декупаже патирование больше применяется к металлическим предметам. Патина бывает золотой, цветной, белой, тёмной.

Набрызг

Помимо этих приёмов, для эффекта состаривания изделий используется ещё набрызг (брызги). Для набрызга обычно старую зубную щётку. Приём состоит в том, что щётку макают в краску и пальцем делают движение «от себя». Брызги летят на изделие. Этот приём часто соединяют с потёртостями. В этой работе нужно быть аккуратным, нельзя набирать на щётку много краски, иначе получатся кляксы.

Искусственное состаривание потёртостями

Искусственное состаривание потёртостями – это самый простой и не требующий особых навыков процесс. Приём состоит в покрытии краской тёмного оттенка мест, где должны быть потёртости. Затем мы затираем эти места кусочком свечи (парафин) или мыла. Например, на белом стуле потёртости будут синего или коричневого цвета. Натираем нужные места воском. Покрываем эти контуры белой краской, сушим, затем проводим по этим местам наждачной бумагой. Этот стиль ещё называют «потёртый шик», он очень популярен. Наш подробный мастер-класс поможет вам разобраться с этим приёмом.

Кракелюр или кракле

Ну и самый сложный процесс – это кракелюр или кракле. Кракелюром называется создание трещин в красочном или лаковом слое. Это один из дорогостоящих способов состаривания, так как эта технология требует качественных кракелюрных средств. Средства для состаривания делятся на 2 вида: однокомпонентное и двухкомпонентное.

  • Первое средство представляет собой прозрачный гель. Это однокомпонентное средство помогает получать цветные трещины. Для начала определим, какого цвета будет фон изделия, и цвет трещин. Затем всю поверхность покрываем краской того цвета, который мы определили для трещин. После высыхания краски наносим сверху кракелюрный гель. В конце покрываем поверхность краской того цвета, который вы определили, как фон. Немного погодя вы увидите, как образуются красивые трещины. Если нужны крупные трещины – накладывайте краску фона толстым слоем, если мелкие – наоборот, нужен тонкий слой краски.
  • Второе средство называется двухкомпонентным, оно помогает делать трещины, как на старинных картинах. Эффект от этого средства получается шикарным. Эти трещины не имеют цвета и видны только под определённым углом. В начале работы изделие покрывается патинирующим лаком и высыхает. Для крупных трещин лак недосушивают, для мелких – пересушивают. Затем поверхность покрывается кракелюрным лаком. После высыхания кракелюрного лака образуются трещины. Далее, тампоном, окрашенным сухой пастелью, краска втирается в трещины. Вместо пастели можно использовать масляную краску, тени для век, и так далее.

Состаривание потёртостями (мастер-класс)

Для нашего мастер-класса мы взяли самую простую технику состаривания, не требующую больших материальных затрат. В этой технике обычно используются светлые пастельные тона, словно «выгоревшие» на солнце или потерявшие яркий цвет от времени.

Для работы понадобится:

  1. Белая акриловая краска.
  2. Табуретка.
  3. Наждачная бумага.
  4. Нож.
  5. Лак для декупажа (самый дешёвый, на водной основе).
  6. Губка.
  7. Картинки для декупажа.
  8. Свечка.

Табуретку обезжириваем. Обезжирить дерево можно бензином, ацетоном, спиртом. Натираем свечкой все выступы и углы.

Далее, готовим белую краску, губку, кисточку, и начинаем красить табуретку.

Все углы и выступы обрабатываем наждачной бумагой, в некоторых местах можно поскоблить ножом.

Распечатываем картинки на принтере, на обычной офисной бумаге. Перед наклеиванием на изделие слегка мочим картинку и удаляем лишнюю влагу бумажными полотенцами. Картинка обязательно должна быть в зеркальном отражении.

Затем наносим слой лака на лицевую сторону картинки. Аккуратно наклеиваем лицевой стороной на поверхность изделия (табуретки).

Неспеша разглаживаем картинки, удаляя пузыри и складки. Если этого не сделать, то рисунок не проявится полностью и будут пробелы краски.

Мы наклеили таким способом все картинки, которые нам нужны для декора. Оставляем работу на сутки для того, чтобы картинки хорошо закрепились на поверхности. Прошли сутки и мы возвращаемся к нашему мастер-классу. Следующим шагом будет снятие верхнего слоя бумаги. Необходимо хорошо намочить картинки для того, чтобы можно было удалить лишнюю бумагу. Можно сбрызнуть водичкой для того, чтобы легче было снять бумажный слой.

После удаления бумаги должен получиться вот такой результат:

Для завершения мастер-класса накладываем сверху несколько слоёв лака.

На видео аналогичный декупаж короба:

Картинки для декупажа

Эти картинки можно распечатать на принтере и использовать для работы.


Виды и техники создания кракелюра в декупаже

Содержание


Техника использования кракелюра в декупаже, считается популярной у мастериц, давно работающих с декупажем. Новичкам это слово может быть не понятно с первого раза. В этой статье вы подробно узнаете, что это такое и как применять на практике.
Кракелюр - это искусственно созданные трещины, имитирующие старение объекта. Кракелюр бывает двух видов: одноэтапный и двухступенчатый.Одношаговый кракелюр, используется в том случае, если они хотят видеть сквозь трещины верхнего слоя краски, чтобы был виден нижний слой краски. Двухступенчатый кракелюр, такой же, как и первый, но есть небольшая разница, образовавшиеся трещины необходимо чем-то заполнить, например серебристой пудрой.






Мастер-класс с использованием кракелюра

Этот декупаж и его мастер-класс помогут вам познакомиться с таким материалом, как кракелюр, и научиться работать с ним на примере тарелки.
Для создания первого шедевра понадобятся следующие материалы:

  • Блюдо прозрачное, максимальная плоскость;
  • спирт;
  • Салфетка с выбранным мотивом;
  • Акриловые краски, подходящие цвета;
  • клей для декупажа или ПВА;
  • кракелюр;
  • кисть;
  • Губка;
  • Лак акриловый.

После того, как вы подготовили все материалы, можно приступать к декупажу и мастер-классу. Возьмите тарелку и вымойте ее под струей теплой воды.Протрите пластину и обезжирьте имеющимся спиртом. Делайте это очень скрупулезно. Отделите верхний ярус с выкройкой от салфетки и прикрепите его к блюду. Налейте немного клея на плоскость по центру и начните разглаживать ее по направлению к краям, не допуская появления морщинок и пузырей под ними.

Подождите, пока клей высохнет. После этого на фрагмент бумаги нанесите белую акриловую краску. Это сделано для того, чтобы придать яркости рисунку на тарелке и сделать контраст.Дайте ему полностью высохнуть.

А теперь декупаж и мастер-класс, переходим к работе над фоном изделия. Кракелюр придает изделиям ручной работы эффект старины, это очень популярное занятие, которое отлично подходит для такой продукции, как тарелки. Нанесите лак-лак на всю плоскость поделки. Эта процедура выполняется только в одном направлении.

Продукт высыхает в течение двадцати минут. Смешайте несколько капель белой и зеленой краски и нанесите на тарелку.Делается это строго в обратном порядке, по отношению к лаковому покрытию, без двойного покрытия одной и той же детали. На ваших глазах появятся искусственные трещины. Не торопитесь дальше работать. Тарелка должна сохнуть около трех часов.

Переходим к последнему этапу, который предлагает Master Class. После высыхания возьмите краску контрастного оттенка и нанесите ее бедрами, используя мочалку. Делается это по всей поверхности. Эта технология позволит трещинам выглядеть еще более заметными и экстравагантными.Оставляем время для высыхания.

Завершающий этап - нанесение акрилового лака, который зафиксирует работу и не даст ей испортиться.

Мастер-класс по кракелюру окончен, и перед вами небольшой шедевр в технике декупаж, сделанный своими руками. Как видите, такая работа не очень сложная. Главное, что нужно сделать, - внимательно повторить все этапы мастер-класса. Таким же образом декорируются все предметы быта, которые окружают человека в быту.Такая тарелка, сделанная с использованием кракелюра, в технике декупаж, займет почетное место в вашей квартире или станет памятным подарком вашим близким.

Работа с одноступенчатым кракелюром


Среди большинства смежных приемов декорирования одно из главных мест в декупаже занимает одношаговый кракелюр. Этот вид украшения изделий часто используется в декупаже, но может выступать как самостоятельная единица. В технике декупаж одной из составляющих является выделение фона.Сетка из мелких трещин отлично смотрится на простой шкатулке или на старинном комоде. Для этого следует ознакомиться с работами опытных рукодельниц и определиться, какой вариант вам подходит.
Лаки от кракелюра используются при старении вещей, чтобы придать им античный вид. Работа зависит от того, какой эффект мы хотим получить. Одношаговый кракелюр необходим для того, чтобы создать фон с трещинами, на который, как следствие, будет наклеена салфетка с рисунком. На изображении отчетливо видны искусственные трещины.Двухступенчатый кракелюр, наносится уже на готовый рисунок.
Чтобы получить нужный эффект, который дает одношаговый кракелюр, необходимо соблюдать определенные правила:


  • В первую очередь любая поверхность очищается и засыпается землей, а затем просыхает;
  • Затем изделие покрывают любым цветом и оставляют на некоторое время. Для ускорения процесса можно использовать фен;
  • Лак лак, наносимый в тех местах, где он должен быть на плане. Чем больше будет нанесен кракель, тем больше будет трещин;
  • На следующем слое будет краска другого цвета, которая затемнит изображение.В этом случае необходимо дождаться полного высыхания краски или использовать холодный воздух фена на расстоянии не менее пятидесяти сантиметров от изделия;
  • Вырезать салфетки, приклеить декупажным клеем и дать работе просохнуть. Чтобы вещь выглядела более потертой, некоторые участки поверхности подкрашивайте. Ведь остается только покрыть лаком все изделие.

Следуя всем вышеперечисленным советам, вы сможете Создать своими руками по-настоящему оригинальную вещь. Используя эффект старения, одноступенчатый кракелюр, вы сделаете антикварную поделку, которую никто не отличит от настоящей старины.

Шкатулка для двухступенчатого кракелюра

Этот замечательный мастер-класс расскажет о том, как работать в технике двухступенчатого кракелюра. Для этих целей будет использован металлический ящик, оставшийся от конфет. А украсить его будет распечатка с изображением старинного дома в лесу.
В первую очередь следует подготовить коробку, сняв с нее все этикетки, а затем обезжирить любым моющим средством или спиртом.


Нанесите на поверхность грунтовку.Для этого отлично подойдет водоэмульсионная краска или акрил. Внутренняя часть коробки останется нетронутой, так как она в хорошем состоянии и без изъянов.

Картина с домиком, по своей композиции напоминает фото, поэтому ее нужно на полчаса опустить в воду, чтобы она стала мягкой. Теперь вы можете отделить верхний слой от бумажной основы. Смажьте верх крышки клеем и прикрепите туда картинку.




Теперь мастер-класс продемонстрирует, как сделать ободок из туалетной бумаги.Нарежьте его полосками и смочите клей водой. Возьмите первый лист бумаги, приложите его по периметру изображения и кистью начните формировать морщинки. В таком виде оставить крышку сухой.


После таких манипуляций окантовка бумаги окрашивается в белый цвет. А само изображение покрыто несколькими слоями акрилового лака. Между каждым покрытием делают перерыв для полного высыхания. Такие действия нельзя упускать, иначе трещины не пройдут.


Чтобы старение произошло как можно лучше, используйте такой кракелюр, который представлен на фото. Они наносятся кистью на коробку.



Очень важно, чтобы лак покрыл всю плоскость. Для этого лучше пройтись пальцами по всей поверхности, как рекомендовано мастер-классом. И как всегда оставляем сохнуть. Окантовка бумажная, окрашенная золотой краской. Секрет в том, чтобы нанести на кисть как можно меньше этой краски.Если немного перестарались, закрасьте сверху и перламутровым оттенком.



Следующий этап мастер-класса - Украшение боковых частей шкатулки золотым орнаментом. В этом случае пригодится полезный файл. Салфетку нарезать небольшими кусочками и растушевать на них лак для волос. Положите бумагу на файл и поместите под тонкую струю воды, чтобы избавиться от пузырьков. Теперь смело приклеиваем боковые части коробки.




Коробка в обязательном порядке покрыта акриловым лаком.А полученные трещинки необходимо протереть пудрой цвета металлик, любого на ваш выбор. На этот случай могут подойти простые тени с блестками. Ватным тампоном круговыми движениями вотрите порошок в трещины. Смыть теплой водой потрескивающим лаком, в котором нет необходимости.



Завершающим штрихом мастер-класса является нанесение акрилового лака на поверхность в количестве 10 раз.


Для украшения и блеска покрасьте бока золотой краской, как показано на фото.

Мастер-класс закончен, и великолепная шкатулка под старину полностью готова.

Техника, в которой был сделан взлом, не так сложна, как может показаться с первого раза. Следует, только, внимательно выполнять все действия и рекомендации.
Таким двухступенчатым кракелюром можно обработать любую поверхность. А именно изделия из бумаги, дерева, металла и стекла, пластика и кожи. Кракелюр выпускается в двух флаконах и используется также в двух. Покупать такой лак нужно одного любого производителя.Поскольку состав другие, могут отличаться друг от друга. Они выпускаются в банках или тубах и имеют дозатор. На пузырьках нарисованы фигурки, это означает, что в том же порядке их нужно нанести на объект.
Есть несколько видов двухступенчатого кракелюра, это: большой, ниточный и мелкий кракелюр. Такие определения относятся к объему трещин. Нитевидный кракелюр назван так потому, что толщина трещин не больше толщины нити.
Прежде чем приступить к самостоятельным шагам вДекупаж, следует, прежде всего, хотя бы изучить теорию и увидеть работы более опытных рукодельниц.Новичкам, любителям такого искусства, как старение предметов повседневного обихода, не лишним будет изучить несложные мастер-классы, а потом повторить их. Если вы понимаете, что у вас начинает работать, можете переходить к усложненной версии.
Соедините эту технику и ваших детей. Им обязательно понравится такая работа, как украшение окружающих предметов. И в результате вы сможете украсить свою квартиру или рабочий стол. Приятным сюрпризом станет такой подарок, полученный к празднику.Такие старинные поделки смотрятся очень оригинально. В магазине не всегда можно найти что-то подобное. Поэтому есть шанс сделать что-то эксклюзивное.

Видео: Кракелюр в декупаже изделий

Комментарии

комментария

.

заколка в технике одноэтапного кракелюра

Взял для своих фантазий материалы:

  • Жидкость для снятия лака
  • Ватный диск
  • Краска строительная акриловая белая
  • Акриловые краски Сонет
  • Синтетические кисти
  • Пенная губка в канцелярской застежке
  • Лак кракле
  • Клей ПВА строительно-универсальный
  • Фрагмент бумажной салфетки с цветами
  • Акриловый лак Eurotex
  • Клеевой пистолет с клеевым стержнем
  • Стразы

Первый этап: подготовительный.Верхняя часть заколки пластиковая, почти гладкая, поэтому для лучшего сцепления с краской я прошелся по ней наждачной бумагой. Потом протер диск жидкостью и удалил лак. Покрыла шпильку тонким слоем белой краски. Второй этап: выполнение одношагового кракелюра. Для этого на поверхность заколки нанесите слой темной краски. Этот слой будет контрастировать со светом, основным и просвечивать сквозь трещины. Высохло. Покрыл темным слоем кракелюрным лаком. Высох, но не до полного высыхания. Лак должен оставаться слегка липким. Нанесла легкий слой, проводя кисть с краской только один раз на каждом участке поверхности. Краска засыхает, трескается и сквозь светлый слой виден в темноте. Высох до полного высыхания. Третий этап: декупаж заколки для волос. Отделил верхний слой салфетки рисунком и приклеил его на подготовленную поверхность. Сначала я приклеила большой фрагмент с цветком. Затем для остального места приклеил небольшой фрагмент и закончил композицию. Края заколки тонированы битумным лаком. Таким образом, я сделал еще один штрих в состаривании заколок для волос. Она высушила его и накрыла лопатой. Завершающий этап: украшение стразами. Я включил пистолет, подождал, пока пистолет прогреется, и приклеил его к горячей пасте из страз, создав имитацию капель воды на листьях. Ну вот и заколка готова.

Комментарии

комментария

.

Разделочная доска для декупажа в технике двухступенчатый кракелюр

Для получения трещин используются два состава, которые конфликтуют друг с другом, имеют разную скорость высыхания, что приводит к появлению трещин, которые проявляются, как только их протирают определенными составами. Для этой работы я подготовил:

  • Деревянная разделочная доска
  • Наждачная бумага
  • Губка из поролона в канцелярской застежке
  • Белая краска
  • Ножницы
  • Кисти
  • Глина ВПА
  • Салфетка бумажная
  • Утюг
  • Вощеная бумага
  • Акриловый лак
  • Лак шеллак
  • Лак кракле
  • Битумный лак
  • Ватный диск
  • Салфетка сухая

Поверхность доски отшлифована наждачной бумагой. Покрыла поверхность доски тонким слоем белой краски, просушила. Затем она покрыла еще один слой. Чтобы поверхность была ровной и гладкой еще раз прошелся наждачкой. Я выбрала салфетку, в которой нужный фрагмент полностью покрывает поверхность доски, срезав ножницами лишнюю часть. Такой большой фрагмент сложно приклеить ровно, без складок. Поэтому я выбрал для этого горячий метод. Поверхность доски густо промазываем клеем ПВА и оставляем до полного высыхания. Она разделила салфетку на слои. Верхний слой был нанесен на доску по всей поверхности. Она положила вощеную бумагу поверх салфетки. И гладила горячим утюгом без пара. После того, как салфетка остыла, пропустила лак. Шаг 1 - нанести шеллаковый лак и дать ему высохнуть. Она нанесла второй слой лака. Размер и глубина трещин зависит от толщины слоев составов. Высушен до липкого состояния. Второй шаг наносился лаком и распределялся пальцем круговыми движениями по всей поверхности.Растирать лак до тех пор, пока палец не начнет застревать. Дала высохнуть до появления трещин. Они появляются надолго, пока составы сохнут. Долбил потрескавшиеся композиции ватным диском битумным лаком. Вытереть излишки битума сухой тканью. Многие мастера смывают 2 ступень, не практикую, не очень нравится конечный результат после стирки. Края доски, особенно углы, обработали битумным лаком. Совет: если решили 2-ю ступень не смывать, то аквалак накрыть нельзя.Поверхность доски покрыта шеллаковым лаком. Доска готова.

Комментарии

комментария

.

Смотрите также

 

 

В© Gaudi project 2020
Все материалы данного сайта защищены законом об авторском праве.
Публикация любых материалов позволена только с разрешения автора или с указанием прямой ссылки на первоисточник.

Контакты:
+7 (926) 274-99-97
e