История возникновения декупажа кратко


Что такое декупаж и откуда он появился?

ЧТО ТАКОЕ ДЕКУПАЖ И ОТКУДА ОН ПОЯВИЛСЯ?

Декупаж (фр. découper — вырезать) — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету, и далее, покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.

Истоки декупажа восходят к Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Европе, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты 30-40 слоями лака.

Путём такой аппликации мебельщики имитировали дорогие восточные инкрустации, что делало мебель значительно дешевле, однако она пользовалась не меньшим спросом. Впоследствии это искусство в Италии стало именоваться Arte povera («искусство бедных»). Ныне такая мебель крайне редка и стоит очень дорого, и этому стилю подражают многие современные мебельные дизайнеры.

Декупаж был очень моден при дворе французского короля Людовика XVI. Мария Антуанетта и её придворные дамы использовали для украшения работы Ватто и Фрагонара, уничтоженные позднее во время Великой французской революции. В Англии декупаж стал доступен широким слоям населения в Викторианскую эпоху, когда в большом количестве появились коллекции с отпечатанными листами для вырезания, и декупаж проник почти в каждый дом.

К середине XIX века это увлечение стало массовым. В основном для работ использовались сентиментальные мотивы в виде изображений цветов, пасторальных сценок, фигурок и ангелочков. Из Англии декупаж в качестве хобби проник в Америку, где был широко известен между Первой и Второй мировыми войнами.

Техника декупаж имеет очень продолжительную историю. Среди знаменитостей, увлекавшихся декупажем – королева Франции Мария Антуанетта, Мадам де Помпадур, Лорд Байрон, Матисс и Пикассо.

Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, солнечных часов, шкатулок, посуды, упаковок и т. д., а также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров.

В России интерес к декупажу возник в начале XXI века и получил массовое распространение. Сейчас к традиционной технике добавился декупаж из салфеток, из тканей и на тканях, внедрены компьютерные инновации, позволяющие использовать трёхмерный декупаж, а также отпечатанные на принтере или на копире картинки различного содержания.

Кроме того, активно применяются так называемые рисовые идекупажные карты. Это специальным образом подготовленные изображения, напечатанные типографским способом на специальной бумаге. Разнообразие материалов, появляющихся в магазинах, позволяет декорировать любую поверхность: свечи, керамику, ткань, дерево, металл и прочее. А использование различных техник, таких как золочение, состаривание (браширование, кракле, шебби), художественный декупаж, объёмный декупаж (с применением модельной массы и других материалов) дают неограниченный простор в творчестве и исполнении.

В настоящее время в декупаже популярны такие стили, как: прованс, викторианский стиль, кантри, шебби-шик, симплисити, милитари, этно. Это обусловлено в первую очередь текущими тенденциями в стилистике интерьеров.

Вам захотелось создать эксклюзивный предмет в технике декупаж или аксессуар? Какой стиль Вы выберете?

Декупаж - уникален, увлекателен и дает неописуеме море возможностей творить и декорировать. А в подборе необходимых товаров Вам с удовольствием поможет наша Творческая Мастерская YouMakeArt.

Декупаж | искусство | Britannica

Декупаж , также пишется Découpage , (по-французски «вырезание»), искусство вырезания и наклеивания вырезов для имитации рисования на поверхности дерева, металла или стекла. Существует множество разновидностей техники, но обычно четыре основных этапа декупажа - это вырезание изображений, их расположение для изображения сцены или рассказа истории, наклеивание их на поверхность и нанесение нескольких (иногда до 12) тонких слоев краски. лак или лак к рисункам.

Находящийся под влиянием традиции вырезания, включающей вырезание из бумаги древних китайцев, аппликации из фетра, найденные у сибирских народов, и польское народное искусство вырезания из бумаги, декупаж возник во Франции в 17 веке как средство украшения. книжные шкафы, шкафы и другие предметы мебели. Он распространился по Европе и в 18 веке стал модным времяпрепровождением, особенно при дворах Италии, Франции и Англии. Изящные, очаровательные и красочные рисунки, вырезанные из изображений, специально напечатанных для этой цели, были нанесены на вееры, ширмы и туалетные принадлежности.В 19 веке пип-шоу, миниатюрные пейзажи, просматриваемые через небольшой проем, были построены методом декупажа.

Французский дизайнер в стиле ар-деко Жан-Мишель Франк использовал декупаж на некоторых из своих первых столов Парсонса в Париже в 1920-х годах. Декупаж возродился в Соединенных Штатах в 1960-х годах как популярное украшение для коробок, подносов, мусорных корзин, абажуров, сундуков и ширм.

.

Краткая история таможни

Во все более глобализирующемся мире может быть трудно понять поведение или даже цели таможенных органов. Что привело к возникновению такого института и почему его законы такие сложные? Возможно, лучший способ понять мотивы сегодняшних федеральных агентств - это изучить историю самой таможни.

Хотя мы склонны думать о глобализации как о современном явлении; Признаки его деятельности - от зон свободной торговли до ставок пошлин - существуют уже тысячелетия.Свидетельства деятельности таможни были раскопаны по всему миру, от портов Древней Греции до Великой Китайской стены.
Данные свидетельствуют о том, что сложные системы контроля и налогов на торгуемые товары существовали задолго до индустриализации, а также их обоснование. Среди небольшого населения было легко увидеть, что явная зависимость от иностранных товаров приведет к увеличению долгов и стрессу для общества.

Ученые полагают, что самые ранние таможенные сборы были фактически добровольными и предлагались путешествующими купцами в качестве взятки государям за внимательное обращение.Со временем эта взятка стала обязательной. Это называлось «пошлиной» - плата, взимаемая за привилегию вести торговлю в определенном королевстве. Сам сбор был передан налоговым фермерам, которые использовали любые необходимые средства, включая насилие, чтобы получить то, что стало важным источником доходов для монархий.

Первый письменный таможенный тариф был разработан в Пальмире (современная Сирия) и был высечен на камне (он до сих пор там!). Несмотря на свой возраст, древний тариф поразительно напоминает современную гармонизированную систему и включает особые ставки пошлин на такие товары, как верблюды, рабы, шерсть и ароматические масла.

Таможенный тариф Пальмиры (оценка 167 г. н.э.)
  • за партию верблюжьего ароматического масла в алебастровых банках, семь динариев при ввозе и вывозе
  • за партию оливкового масла на верблюдах, включая четыре мешка из козьей шкуры, десять динариев при импорте и экспорте
  • за партию солёных продуктов на верблюдах, десять динариев при ввозе и вывозе
  • для соленых товаров, перевозимых ослом, таможенный агент должен взимать три денария за груз при ввозе и вывозе
Таможенный тариф Канады (2016)
3301.13.00 00 Масла эфирные (без терпенов и без), включая бетоны и абсолюты; резиноиды; экстрагированные олеорезины; концентраты эфирных масел в жирах, жирных маслах, восках и т.п., полученные путем анфлеража или мацерации; терпеновые побочные продукты обезвоживания эфирных масел; водные дистилляты и водные растворы эфирных масел. - Эфирные масла цитрусовых: - Лимона кгм Бесплатно
1509.90,00 20 Масло оливковое и его фракции, нерафинированные или рафинированные, но без изменения химического состава - Другое - В таре размером 18 кг и более кгм Бесплатно

В Древнем Риме появились профессиональные таможни и офицеры. Как и в случае с таможенной стеной Пальмиры, торговая информация, найденная на артефактах (импортированные банки с оливковым маслом), содержала надписи, почти идентичные современным таможенным декларациям.

Таможенные данные римской эпохи Счет-фактура Канадской таможни (текущий)
  • порт загрузки
  • дата отгрузки
  • название города, в котором уплачена пошлина
  • вес
  • значение
  • заказ №
  • производитель
  • Офицер, взвешивающий товар
  • сумма уплаченной пошлины
  • Продавец (наименование и адрес)
  • Дата прямой отгрузки
  • Прочие ссылки
  • Грузополучатель
  • Имя и адрес покупателя
  • Страна перевалки
  • Страна происхождения товара
  • Транспортный режим
  • Условия продажи и условия оплаты
  • Валюта расчета
  • Кол-во упаковок
  • Спецификация товаров
  • Кол-во
  • Цена продажи

Новая концепция таможни как сложного, развивающегося фильтра возникла на заре индустриальной эпохи, когда страны продвигали экспорт как мощный инструмент национального богатства.По мере роста торговли росла и конкуренция, и потоки законодательства стали необходимостью для уравновешивания потребностей внутренней рабочей силы с рыночными силами. Компенсационная пошлина взималась с субсидируемых товаров, а антидемпинговая пошлина - с непроданных излишков. Необузданные попытки стимулировать экспорт привели к серии торговых войн, которые остановили судоходство и привели к экономическим сбоям, обнажив опасности протекционизма. После войн были созданы международные организации, и эпоха (в некоторой степени) прозрачного сотрудничества продолжается и по сей день.

Несмотря на значительные достижения, сущность таможни не исчезла и не изменилась. В то время как сегодняшние агентства проверяют множество новых угроз, от безопасности до окружающей среды, защита местного рынка является мотивацией каждого решения, даже если оно не всегда очевидно для импортера.

Источники:

SJ de Leat: Portorium (1975)
Hironori Asakura, Всемирная история таможни и тарифов (2003)
Douglas A. Irwin, Against the Tide (1996)



.

Изобретение и история печатного станка

Печатный станок - одно из самых важных изобретений всех времен. Его развитие разрушило бы гегемонистский контроль над информацией в Европе и навсегда изменило бы ход истории.

Быстрое, дешевое и простое распространение информации в конечном итоге привело бы к протестантской Реформации (подробнее об этом позже), Ренессансу, научному просвещению и промышленной революции.

Что делает печатный станок и почему это так важно?

Печатный станок - это любая технология, которая оказывает давление между окрашенной поверхностью и печатным носителем (например, бумагой или тканью).В этом смысле это средство переноса чернил с окрашенной поверхности и носителя.

Это было огромное улучшение по сравнению с предыдущими методологиями, такими как расшифровка вручную с использованием «пера» и чернил или многократное нанесение кистью и растирание для достижения передачи чернил.

Исторически они использовались в основном для текстов, но не исключительно, и их изобретение произвело революцию в букмекерстве и распространении по всему миру. Когда цены на книжную продукцию упали, менее богатые члены общества могли внезапно получить доступ к этому эксклюзивному и редкому предмету роскоши.

Где была изобретена печатная машина?

Когда кто-то упоминает печатный станок, большинство инстинктивно думает о Иоганнесе Гуттенберге и его революции 15 век (1440 г. н.э.) технологии.

Хотя его изобретение было революционным само по себе, на самом деле это не был первый печатный станок, который был разработан. Отнюдь не.

Фактически, история печатного станка восходит к 3 веку (техника печати на дереве, но на текстиле) с его адаптацией для печати текста, широко использовавшейся во времена династии Тан в Китае ( 6-10 века. г. н.э.).

Несмотря на это, Гуттенберг по праву заслуживает своего места в истории за создание машины, которая позволила впервые в истории массовое производство книг.

До его изобретения книги переписывались вручную или «печатались» с помощью деревянных блоков. И то, и другое было кропотливо медленным и трудоемким процессом, что фактически означало, что доступ к печатному слову был ограничен теми, кто мог позволить себе свои высокие ценники.

Династия Тан около 700 г. н.э. Источник: Ян Киу / Wikimedia Commons

Китайцы изобрели печатный станок?

Более 600 лет до появления печатной машины Гуттенберга китайские монахи печатали краской на бумаге, используя блочную печать.Это был очень простой процесс, в нем использовались резные деревянные блоки для нанесения чернил на листы бумаги.

Забытый на века пример текста того времени, Алмазная сутра (созданная примерно в 868 годах нашей эры, год), была обнаружена в пещере недалеко от Дуньхуана, Китай, в 1907 исследователем сэром Марком Аурелом Штайном.

Его открытие за один шаг полностью переписало то, что, как мы думали, мы знали о развитии печатного станка.

Этот текст сейчас хранится в Британской библиотеке в Лондоне и описывается как «самая ранняя из сохранившихся датированных печатных книг».

Похоже, что тот же процесс одновременно преобладал в Японии и Корее. Эти старопечатные книги были сделаны из деревянных или металлических блоков и в основном были посвящены буддийским и даосским договорам.

«Алмазная сутра». Источник: Themeplus / Flickr

Процесс был значительно улучшен в 11 веке , когда китайский крестьянин Би (Пи) Шэн разработал форму раннего подвижного шрифта. Хотя о Си (Пи) мало что известно, его гениальный метод создания сотен отдельных символов стал огромной ступенькой на пути к современной печатной машине.

Возможность быстрой и крупной печати буддийских и даосских текстов была очень важна для китайцев (и соседних народов). Это, в немалой степени, способствовало распространению буддизма в регионе.

И мы могли бы не знать об этом человеке, если бы не современный ученый и ученый по имени Шэнь Куо. Он задокументировал подвижный шрифт Шэна в своей работе «Очерки пруда снов» и объяснил, что подвижный шрифт был сформирован из глины с подкладкой.

Куо также рассказывает своим читателям о типах используемых чернил (сосновая смола, воск и бумажная зола), а также объясняет, насколько это был достаточно эффективный и быстрый метод копирования документов.

Несмотря на это усовершенствование, потребовалось несколько столетий, чтобы он получил широкое распространение в Китае. Другие формы были разработаны в 14 веке Ван Чжэнем (китайский правительственный чиновник) во время династии Юань.

Система Zhen значительно улучшила систему Sheng с использованием поворотных столов, чтобы помочь наборщикам сортировать и обрабатывать резные деревянные блоки для очень эффективной печати.

Почему Гутенберг изобрел печатный станок?

Несмотря на прогресс в развитии печатного станка в Китае, он не прижился так быстро, как в Европе.Считается, что это следствие сложности азиатских систем письма по сравнению с более кратким алфавитным письмом, используемым в западных языках.

Следует отметить, что относительно примитивные формы печатного станка действительно существовали в Европе в конце 14 - начале 15 веков. Якобы они были такими же, как китайская печать на дереве, известная как ксилография, и использовались почти так же, как и методы, использованные в The Diamond Sutra .

Но один немецкий ювелир и мастер в Страсбурге собирался изменить мир. Первоначально экспериментируя с существующими ксилографическими методами, он натолкнулся на идею сделать процесс намного более эффективным (и прибыльным).

Йоханнес Гутенберг. Источник: Fondo Antiguo de la Biblioteca / Flickr

Что отличает печатную машину Гутенберга от своих предшественников, так это его внедрение механизации переноса чернил с подвижного шрифта на бумагу. Он адаптировал винтовой механизм винных, бумагоделательных и льняных прессов, чтобы разработать систему, идеально подходящую для печати.

Его устройство позволило создать раннюю форму конвейерного производства печатного текста, позволяющую массовое производство книг по гораздо более низкой цене, чем современные методы.

Что касается его намерений по разработке печатного станка, никто не знает наверняка, но зарабатывание денег - вероятный стимул. Его первыми производственными книгами были знаменитая ныне Библия Гутенберга . Считается, что было напечатано более 200 , но только 22 сохранились до до наших дней.

С этого времени существует немного записей о Гутенберге, но его изобретение впервые упоминается в судебном иске бывшего спонсора Йохана Фуста о выплате. Это свидетельство описывает его тип, инвентарь металлов и типы форм, и дело в конечном итоге было потеряно Гутенбергом, а его пресс был конфискован Фурстом в качестве залога.

Реплика печатного станка Гутенберга. Источник: Graferocommons / Wikimedia Commons

Какое влияние оказала печатная машина и как она изменила мир?

Воздействие печатного станка практически невозможно оценить количественно.На первый взгляд, это позволяло гораздо быстрее распространять точную информацию, но, что еще труднее, оказало огромное влияние на страны и население Европы в целом.

Благодаря, в немалой степени, прессе, грамотность начала расти, а также типы информации, которой люди могут быть подвержены.

Примерно в это время Европа оправлялась от разрушительного удара Черной смерти. Это привело к сокращению населения и к упадку роста церкви, росту денежной экономики и последующему рождению Возрождения.

С другой стороны, печатный станок оказался «в нужном месте в нужное время», что помогло секуляризации западной культуры. Конечно, многие ранние тексты носили религиозный характер, но все больше и больше становились более светскими по своему характеру.

В это время наука могла процветать, и ранним ученым внезапно предложили невероятный инструмент для сотрудничества друг с другом по всему континенту.

Это также вырвало из рук церкви полный контроль над содержанием религиозных текстов.Больше не будет возможности централизованно контролировать и подвергать цензуре то, что написано на темы христианской и других религий.

К 1600-м годам в полную силу пришла научная революция Просвещения, которая навсегда изменила взгляд европейцев на мир и вселенную. Процесс мышления, который в конечном итоге приведет к промышленной революции - Спасибо, Гутенберг и др. !

Источник: Sidonius / Wikimedia Commons

Почему печатный станок был важен для Реформации?

Как мы видели, печатный станок оказал огромное влияние на распространение информации по Европе после его изобретения Гутенбергом в 1448 .В то время технология и печатные тексты быстро распространились по Европе.

Неслучайно это было время огромных изменений в культуре и религии на всем континенте. Это в конечном итоге изменит ход истории Европы и завершится протестантской Реформацией.

Никогда прежде интеллектуальные и религиозные лидеры не имели возможности распространять свое учение за пределы ограниченного собрания в любое время. Мартин Лютер, основатель протестантского движения, быстро воспользовался этим.

Печатный станок «означал больший доступ к информации, больше инакомыслия, более информированное обсуждение и более широкую критику властей», - отмечает Британская библиотека.

Мартин Лютер. Источник: Thierry Ehrmann / Flickr

Согласно Марку У. Эдвардса (Гарвардская школа богословия), печатный станок обеспечил средство «формировать и направлять массовое движение [в идеях]». Проще говоря, без печатного станка неясно, произошла бы Реформация когда-либо.

Между 1500 и 1530 Мартин Лютер выпустил буквально сотни брошюр на немецком языке - всего 20% всех брошюр, выпущенных в то время.

Используя печатный станок таким образом, католическая церковь потеряла гегемонистский контроль над письменными материалами и, что более важно, сделала практически невозможным для них остановить распространение «еретических идей».

Это важно по многим причинам, но в конечном итоге это можно рассматривать как огромный сдвиг в политическом мышлении, который повлияет на дальнейшее технологическое и социальное развитие стран Европы.Это было, если использовать выражение, «действительно большое дело».

Какая книга была напечатана на печатном станке первой?

Первой книгой, напечатанной на прессе Гутенберга, была его, теперь уже знаменитая, Библия Гутенберга. Они стали невероятно популярными, и в короткие сроки было выпущено 200 экземпляров .

На самом деле они были настолько популярны, что многие из них были проданы задолго до того, как были напечатаны.

Содержание его Библии было основано на версиях, которые в настоящее время циркулируют в районе Рейна в Германии между XIV и XV веками. После этого его версия станет де-факто стандартной версией Библии и станет шаблоном для всех будущих библейских текстов.

Сохранившаяся копия Библии Гутенберга в Библиотеке редких книг и рукописей Бейнеке. Источник: Карл Томас Мур / Wikimedia Commons

Как печатный станок изменил Европу, и мир?

Печатный станок в конечном итоге приведет к некоторым крупным реформам по всему континенту. Быстрое производство и легкое распространение стандартизированных текстов предоставит мыслителям (религиозным, научным или другим) средство массового производства текстов и их относительно легкого распространения.

С его помощью книги могли производиться серийно в таких масштабах, с которыми рукописные тексты просто не могли конкурировать с точки зрения объема и цены.

Печатные машины резко снизили бы стоимость производства книг и, благодаря более легкому доступу к текстам, значительно повысили бы уровень грамотности граждан Европы.

Он также заложил основы для облегченных исследований и научных публикаций, которые положили начало движению Возрождения. Важность этого нельзя недооценивать для истории и развития Европы и мира в целом.

Источник: Tentotwo / Wikimedia Commons

Печатный станок разрушил централизованный контроль и цензуру публикуемых материалов и позволил новым идеям буквально «распространяться, как лесной пожар», невиданным ранее образом.

Это также привело к развитию новых профессий и профессий: от печатников до ремесленников до корректуры и, возможно, графического дизайна, и многие другие профессии стали совершенно новыми. Профессии, которые существуют и по сей день.

Современный мир был бы совсем другим без Гутенберга и его печатного станка.

.

Краткая история графического дизайна

Графический дизайн настолько вошел в наш современный мир, что трудно представить жизнь без него. И в некотором смысле у нас никогда не было: визуальная коммуникация примерно так же стара, как наши противопоставленные пальцы, хотя путь от каменных орудий до цифровых планшетов прошел долгий путь. Короче говоря, история графического дизайна - это история, охватывающая все человеческое существование, и она способна вдохновлять и информировать даже современных графических дизайнеров.

Во-первых, знание того, где, почему и как возникла эта индустрия, помогает дизайнерам понять свое место наряду с историей.В более практическом плане стилистические тенденции цикличны, и изучение прошлого может вдохновить на некоторые новаторские идеи в настоящем. Присоединяйтесь к нам, когда мы проследим корни дизайна от доиндустриальной истории до индустрии, которую мы знаем сегодня. Если повезет, вы можете просто оставить свой след по пути!

3D-персонаж пещерного человека от Эмануэля Барроса

До печатного станка: предыстория эпохи Возрождения
-

Графический дизайн действительно начался после изобретения печатного станка в 1440 году, но корни визуальной коммуникации уходят корнями во времена пещерных людей.В этом разделе мы рассмотрим события ранней истории, проложившие путь графическому дизайну за столетия до того, как мир был к нему готов.

Наскальные рисунки ~ 38000 г. до н.э.

г.

Кажется, что у людей всегда была врожденная тяга к искусству, о чем свидетельствуют ранние наскальные рисунки, относящиеся к доисторическим временам. Сюжеты варьируются от животных до отпечатков рук и таких событий, как охота, и их можно найти по всему миру (Австралия, Испания, Индонезия, Франция, Аргентина, и это лишь некоторые из них).Историки спорят о мелких деталях того, кто должен был общаться с (друг с другом или с их богами), но ясно одно: с самого начала человечество проявило способность общаться с помощью визуальных эффектов.

Куэва-де-лас-Манос в Перито-Морено, Аргентина. Через Википедию

Шумерская письменность - 3300 - 3000 г. до н.э.

Древняя шумерская табличка с печальной новостью: письмо царю Лагаша, в котором сообщается о смерти его сына в бою.

Читая эту статью, интерпретируя все эти крошечные абстрактные знаки латинского алфавита в слова и предложения, легко забыть, что алфавиты - это изобретение человека. Насколько нам известно, шумеры создали один из первых письменных языков, скорее всего, как средство записи товарно-материальных ценностей торговцев, чтобы курьеры ничего не крали при доставке.

Эти самые ранние языки были логографическими - значки представляли целые слова, а не фонетические звуки. Это предполагает естественную способность людей использовать визуальное представление для передачи сложных идей, что является краеугольным камнем современного графического дизайна.И за последние несколько тысячелетий мало что изменилось: дизайнеры по-прежнему полагаются на значки, такие как меню гамбургеров или увеличительные стекла, для представления целых слов и концепций в ограниченном пространстве.

Достижения китайской печати 200 CE - 1040 CE

Ксилография китайской пьесы династии Юань.

Китай обладает большинством рекордов по открытиям в области печати, включая изготовление бумаги без папируса, печать на ксилографиях и подвижный шрифт - все это произошло раньше, чем вы могли предположить.

Еще в 200 году нашей эры Китай использовал деревянные рельефы для печати и штамповки рисунков на шелковой одежде, а позже и на бумаге. В 1040 году Би Шэн изобрел первую в мире печатную машину с подвижным шрифтом из фарфора, более чем за 400 лет до того, как Гутенбург принес аналогичную технологию в Европу.

Средневековая каллиграфия - 700-е годы

В средние века типографика начала набирать обороты, когда человечество начало расширять свои эстетические горизонты за счет букв и самих слов. Поскольку тексты в этот период создавались и тиражировались вручную, небольшое мастерство сделало книги более ценными и выделило одних ученых среди других.В исламских культурах типографика была вдвойне важна, потому что изобразительное искусство считалось кощунственным, то есть типографика была одним из немногих допустимых способов художественного выражения.

Известный персидский каллиграф XVI века Мир Эмад Хассани демонстрирует стиль насталик. Немецкие гербы XV века. Через Википедию

Европейская геральдика - ~ 1100

Технически первый в мире логотип - это герб, используемый в качестве символа для обозначения семейных домов или территорий.Ученые предполагают, что эта практика была популяризирована во время крестовых походов, когда смешанные солдаты из разных стран и домов стимулировали способ отличить всех друг от друга, особенно на доспехах и боевых флагах.

Как и логотипы, герб дома отражает ценности, характеристики и стиль людей. Позже эти эмблемы приобрели более практическое значение, например, восковые печати для отражения подлинности.

Вывеска на витрине - 1389

Знак возле паба Green Dragon.Via Pinterest

В 14 веке пиво и эль были жизнеспособными, если не предпочтительными альтернативами питьевой воде в то время, когда большинство источников воды были загрязнены. Король Англии Ричард II издал закон, согласно которому пивные должны иметь вывески перед публикой, чтобы их было легче найти.

Это были не только первые вывески, которые на самом деле представляли компании, а не дома, но они также явились источником прекрасной традиции, которая сохранилась до наших дней.

Рождение графического дизайна: эпоха Возрождения и индустриальной эпохи
-

С появлением печатного станка в Европе человечество получило возможность воссоздавать текст, искусство и дизайн в массовом масштабе и относительно дешево.Предки современных компаний - также находящиеся на подъеме - вскоре заметили, как такие визуальные эффекты могут повлиять на поведение покупателей и увеличить прибыль, так родился современный графический дизайн.

Ранний процесс печати около 1568 года. Из Википедии.

Изобретение пресса Гутенберга - 1439

Иоганнес Гутенберг принес подвижный шрифт в Европу в 1439 году, привнеся массовые коммуникации в западную культуру и навсегда изменив цивилизацию. С прессой Гутенберга людям больше не приходилось полагаться на длинные научные репродукции книг, открывая литературу (и грамотность) для масс и делая их доступными.Пресса Гутенберга проложила путь более коммерческому использованию дизайна, что положило начало эре графического дизайна, каким мы его знаем.

Печатные марки XV века. Via Smashing Magazine

Первые логотипы - конец 1400-х годов

Впервые логотипы использовались в полиграфической промышленности, хотя они были ограничены только отметками на собственных документах. Это было не только средство брендинга, но и средство продемонстрировать свои навыки печати - насколько хорошо был напечатан ваш логотип, отражало, насколько хорошо было напечатано и все .

Одна из самых ранних известных печатных рекламных объявлений через Музей и архив Брента

Первая печатная реклама - 1620-е годы

Печатный станок уступил место «корато», предшественнику газеты. А в начале 1600-х годов на этих коранто появилась первая печатная реклама.

(Если честно, письменная реклама восходит к Древнему Египту, но мы впервые видим изображения в массовой рекламе.)

Хромолитография - 1837

Ранняя реклама не отличается изощренностью.

Технологические достижения продолжали подпитывать развитие графического дизайна, например, возможность цветной печати или хромолитографии. Используемая в основном для воссоздания картин для домашнего декора, хромолитография также открыла новые возможности для рекламы.

Ранняя реклама хромолитографии Dr. Pepper. Via Tim Broadwater

Теперь бренды могут использовать многие знакомые нам сегодня маркетинговые инструменты, такие как характерные цветовые схемы и создание эмоциональных связей через сцены из жизни.Раньше визуальные эффекты были неестественными для технологий того времени (см. Изображение с чернильными пятнами в предыдущем разделе) и отдавали приоритет базовой ясности, а не касались сложных эмоций. Но хромолитография обеспечила некоторую степень реализма, позволив рекламе извлечь выгоду из привлекательных моделей, современной моды и художественного использования цветов.

Графический дизайн в современную эпоху
-

Графический дизайн в том виде, в каком мы его знаем сегодня, действительно начал развиваться в современную эпоху, примерно с конца 1800-х годов до конца Второй мировой войны.В то время как XIX век был больше связан с технологическими достижениями и новыми возможностями, современная эпоха была связана с изучением того, как использовать эти достижения для более художественных целей. Теперь, когда печать стала обычной технологией, и конкуренция, подпитывающая инновации, художников и дизайнеров подтолкнула к изучению новых стилей и методов, которые быстро переросли в рекламу и брендинг.

The Wiener Werkstätte (первое агентство графического дизайна) - 1903

Поскольку все больше и больше компаний осознавали преимущества графического дизайна, появление первого агентства графического дизайна было лишь вопросом времени.Эта честь принадлежит австрийской Wiener Werkstätte, организации, которая внесла свой вклад как в дизайн, так и в бизнес.

Слева направо: монограмма Werkstätte, логотип в виде розы и логотип Galerie Miethke. Via Smashing Magazine

Wiener Werkstätte, означающий просто «Венская мастерская», была первой подобной организацией художников-визуалов, включая художников, архитекторов и первых графических дизайнеров. В организационном плане это стало прецедентом для всех других сотрудничающих агентств.

Возможно, его величайшим наследием были стилистические новшества, такие как кубизм.И как группа профессиональных художников, работающих вместе, они оказали большое влияние на установление стандартов дизайна для будущих поколений художников, особенно после Первой мировой войны, когда культурные отношения во всем мире менялись. Работа, проделанная в Венских мастерских, подготовила почву для популярных стилей Баухаус и Ар-деко, которые вскоре последовали.

Основание Staatliches Bauhaus - 1919

Часть из серии туристических плакатов 1930-х годов Александра Дукса «Увидеть Америку».Via National Geographic

Продолжая то, что начали Wiener Werkstätte, Staatliches Bauhaus, или просто «Баухаус», впервые открыли свои двери в Веймаре, Германия, в 1919 году. Перед ними стояла амбициозная цель: создать Gesamtkunstwerk, художественный идеал, включающий или синтезирует существующие формы искусства в одно совершенное произведение. Интересно то, что им это действительно удалось: Баухаус был одной из центральных движущих сил популяризации стиля модерн.

Впервые появляется термин «графический дизайн» - 1922 г.

Уильям Аддисон Двиггинс.Через Википедию

В своей статье «Новый вид печати призывает к новому дизайну» (напечатано в Boston Evening Transcript , 29 августа 1922 г.) дизайнер книги Уильям Аддисон Двиггинс впервые использовал термин «графический дизайн», чтобы точно описать, роль заключалась в структурировании и управлении визуальными эффектами в книжном дизайне. С самого первого дня дизайнеры изо всех сил пытались объяснить не дизайнерам, что именно они делали.

Пол Рэнд публикует Мыслей о дизайне - 1947

Встав одной ногой в модернизм, а другой - в постмодернизм, легендарный дизайнер Пол Рэнд помог привести графический дизайн в его нынешнюю форму.Он опубликовал свои теории и идеологии в основополагающей работе « Мысли о дизайне» , которая во многом сформировала будущее всей индустрии графического дизайна.

Пол Рэнд, один из лучших дизайнеров в истории, оставил свой след на логотипах многих повседневных брендов. Через брендтрополога

Его книга откровенно объясняет его философию дизайна, которую он использовал на протяжении второй половины двадцатого века, а именно призыв к «функционально-эстетическому совершенству», идеальному балансу между хорошо выглядящим логотипом и эффективным выражением своих точек зрения, что видно в его популярные дизайны логотипов таких брендов, как Ford, Westinghouse, Yale, ABC, UPS и IBM.

Взгляд в цифровую эпоху
-

Начиная с 1950-х годов, мир начал медленно приближаться к цифровой эре, которой мы сейчас живем. Массовое внедрение домашних компьютеров - это технический прогресс, сравнимый с изобретением печатного станка, открывающий новую эру массовой коммуникации и предоставляющий доступ к эзотерическим стилям искусства и цифровому программному обеспечению для новых методов создания искусства.

Использование логотипов MTV.

Adobe Photoshop, впервые выпущенный в 1990 году, даже сам по себе изменил лицо графического дизайна.Фотоманипуляция создала совершенно новую подкатегорию графического дизайна, объединив элементы фотографии, иллюстрации и компьютерной графики (художники Gesamtkunstwerk гордились бы этим).

Одновременно с этим изменился и характер брендинга, чтобы соответствовать меняющимся временам. Отчасти мы должны благодарить MTV за это - они по-новому взглянули на использование логотипов, особенно в том, что они постоянно меняют свой логотип, сохраняя при этом узнаваемые характеристики.

Прекрасный образец современного плоского дизайна.Автор: KR Designs

Когда на рубеже веков Интернет приобрел известность, дизайнеры взяли страницу из книги MTV и взяли на вооружение молодежный и временами остроумный дизайн, чтобы привлечь подрастающее поколение во всемирную паутину. Это можно увидеть в таких онлайн-трендах, как плоский дизайн, сочетающий яркие цвета и мультяшные фигуры.

Тенденции в графическом дизайне цикличны, как и новый логотип Carretto Gelato, сочетающийся со старым. Автор ssnastasia

История графического дизайна продолжается
-

Это в значительной степени знакомит нас с графическим дизайном, но одна область все еще остается загадкой: каково будущее графического дизайна?

Развитие визуальной коммуникации от наскальных рисунков к цифровому программному обеспечению может послужить большим вдохновением, но какой плод это принесет, зависит от вас, будь вы дизайнером следующего поколения или клиентом, чей бренд может совершить новый скачок в жизни. дизайн-мышление.Хотя сегодня процесс - это тяжелая работа, жесткая обратная связь, бесчисленное количество поздних ночей перед светящимся экраном, в результате может появиться Баухаус или Мысли о дизайне завтрашнего дня…

Хотите познакомиться с удивительными дизайнами и дизайнерами?
Просмотрите широкий спектр потрясающих портфолио дизайнеров и найдите то, что подходит для вашего следующего проекта.

.

Смотрите также

 

 

В© Gaudi project 2020
Все материалы данного сайта защищены законом об авторском праве.
Публикация любых материалов позволена только с разрешения автора или с указанием прямой ссылки на первоисточник.

Контакты:
+7 (926) 274-99-97
e