Имитация перегородчатой эмали в декупаже


Декорируем короб в технике имитации перегородчатой эмали

Лето достаточно суетливая для меня пора. Несмотря на то, что заказы я практически не беру, мастер-классы не провожу и, вроде бы, сижу дома в отпуске, времени все равно категорически ни на что не хватает. Но, сидя вечером за чашечкой чая, в перерыве между переездами с дачи в квартиру, обустройством уюта в доме и сборами детей в лагерь, я подумала: «А почему бы мне не написать мастер-класс по очень волнующей многих мастериц технике росписи «Имитация перегородчатой эмали»?», и рассказать о том, как это делаю я. Те, кто посетил мои курсы лично или приобрел книгу «Витражная роспись. Техника имитации перегородчатой эмали», вышедшую в прошлом году, вряд ли найдут в этом мастер-классе что-то новое. Он для тех, кто очень хочет научиться этой росписи, кто постоянно задает мне вопросы «А как вы это делаете?», «А в чем секрет и почему ваши работы отличаются от других?». Так вот, друзья мои, делюсь всеми секретами с превеликим удовольствием. Но, хочу сразу предупредить, что данная техника требует определенного навыка, терпения и усидчивости, а также наличия тех материалов, которыми я пользуюсь. Я, конечно же напишу, чем можно заменить, но, поверьте, эффект в этом случае может разительно отличаться.

Итак, приступим.

Что нам понадобится:

1. Заготовка — у меня был коробок 14,5/12/12см.

2. Эскиз — его я нарисовала карандашом, а потом отредактировала на компьютере и подогнала под необходимые размеры.

3. Грунт акриловый белый — абсолютно любой, тот, которым вы привыкли пользоваться.

4. Клей для декупажа (можно ПВА), так же тот, к которому вы привыкли.

5. Контур по стеклу и металлу фирмы Pebeo.

Почему именно он? Потому что, из всех контуров, которые имеются в продаже, самая лучшая по высоте линия получается при использовании контуров именно этой фирмы. Линия будет нужной высоты и не «сядет» при высыхании — эти контуры максимально подходят для росписи в технике «Имитация перегородчатой эмали». Цвет нам не важен. У меня на такой коробочек «ушло» 2,5 тюбика.

6. Концентрат спиртовой морилки (почему именно она, я объясню чуть позже в процессе работы). Нам подходят цвета: Венге, черная и темно-коричневая.

7. Патинирующие воски Cerantica.

Применяется в технике «Имитация перегородчатой эмали» для состаривания контура и придания ему более естественного вида металлических перегородок.

8. Краска-лак для создания эффекта эмали фирмы SMAR и лак-разбавитель этой же фирмы.

Это глянцевые, непрозрачные краски, которые можно использовать при росписи на дереве, стекле, керамике, металле, пластике. Время высыхания 72 часа. Цветовая палитра — 51 цвет. Краски на уайт-спиритной основе, поэтому имеют небольшой запах. После работы кисти необходимо тщательно мыть уайт-спиритом или специальным очистителем для кистей этой же фирмы.

Если вы не сможете найти такие краски, то можно использовать краски для росписи керамики холодной сушки, но они не дают такого глянцевого покрытия и цветовая гамма у них намного беднее.

8. Из инструментов нам понадобятся поролоновый валик, силиконовый шпатель, широкая плоская синтетическая кисть, шлифовальный брусок, кисть из щетины, ватные палочки.

9. А также кисти из волоса Пони, непосредственно для самого процесса росписи.

10. Разбавитель спиртовой.

11. Уайт-спирит или Очиститель для кистей фирмы SMAR.

Процесс работы:

1. Начинаем мы с того, что шкурим, грунтуем в 1 слой и еще раз шкурим нашу заготовку (естественно, с предварительной полной просушкой грунта).

2. Теперь нам надо перенести рисунок на поверхность. Как это сделать? Есть несколько способов.

Один из них — просто перенести эскиз при помощи копировальной бумаги. Но! Это долго и есть риск «скосить» рисунок или забыть провести линию при росписи большого предмета со сложным орнаментом. Кроме того, при переносе рисунка таким способом, необходимо дополнительное выравнивание поверхности дерева грунтом и более тщательное шлифование — иначе краска при нанесении просто «провалится» во все неровности и будет не аккуратно.

Какой выход? Да все очень просто — нам надо, всего лишь, приклеить наш эскиз. Этим мы «убиваем двух зайцев» сразу — выравниваем поверхность и наш рисунок перенесен с точностью до доли миллиметра. Но! Здесь надо быть очень аккуратными и внимательными, что бы не было складок, ни одного пузырька воздуха не осталось и все уголки были тщательно проклеены. Иначе, в дальнейшем, вся ваша роспись может просто отклеиться.

Естественно, все необходимо как следует просушить и отшлифовать углы, но, ни в коем случае, не шкурьте саму поверхность бумаги — она станет ворсистой, и краска не ляжет ровно.

3. Теперь наносим контур.

Многие жалуются, что нарисовать контуром ровную линию одинаковой толщины и высоты очень сложно. Однако, если знать несколько основных приемов, приложить немного терпения и старания, все получится!

Чтобы рука не дрожала и линии получались ровными, облокотите локоть и кисть руки на стол. Прислоните носик к поверхности под небольшим углом и, равномерно нажимая на тюбик, выдавите линию. Контур как бы выдавливается из-под носика. Чем ниже угол наклона, тем уже и выше получится линия. Линии контура должны быть замкнутыми и объемными (не ниже 1,5 — 2мм), иначе при нанесении краски она вытечет за пределы и смешается с соседним цветом.

Так как наш коробочек будет расписан со всех сторон, наносим контур этапами. С просушкой каждой стороны. Это занимает около 1 часа (на 1 сторону), иначе вы рискуете смазать рисунок или «раздавить» его, положив заготовку на ту сторону, где контур уже нанесен.

4. После высыхания контура, возьмите кисть из щетины и закрасьте все поверхности спиртовой морилкой. Я использовала натуральный коричневый цвет.

Этот этап вызывает много вопросов «Зачем?». Объясняю: для большей похожести наших перегородочек на настоящие, металлические.

Теперь настало время пояснить, почему именно спиртовая морилка.

Морилка на водной основе просто размочит наш бумажный шаблон.

Акриловая краска или грунт — при нанесении кистью, краска забьет мелкие детали рисунка, если делать это спонджем, то пропадет эффект гладкости перегородки — она станет пупырчатой.

Органические морилки — мигрируют в краску и испортят цвет, ведь они на одной и той же основе.

Поэтому, постарайтесь найти концентрат морилки именно фирмы ProArt — она хорошо укрывает и дает нужный эффект (спасибо Анне Григорьевой за эту маленькую хитрость).

Морилка сохнет 10-15 мнут и можем приступать к следующему этапу.

5. Для придания эффекта состаривания, всю поверхность коробка необходимо покрыть металлизированным воском Cerantica. Я использовала 2 цвета — медь и бронзу. Так как рельеф очень выражен, и паста будет ложиться только на выступающие линии, постарайтесь натереть и между ними тоже, но так, чтобы остался виден цвет морилки.

К сожалению, наиболее лучший эффект дают воски только этой фирмы. Акриловые краски делают контур пупырчатым, а воски других фирм не имеют необходимой плотности.

Кстати, на этом этапе можно остановиться и не закрашивать красками нашу работу — ведь получился эффект состаренной ажурной металлической ковки.

Я решила скомбинировать, залив краской только центральные элементы рисунка, оставив рамочки металлизированными.

6. Теперь берем краски, тоненькую кисти и аккуратно, по капелькам заливаем наши ячейки. Именно заливаем, постепенно «закапывая» всю ячейку. Краски, в данной технике лучше не жалеть, но и не переборщить, иначе она выльется за пределы линии и смешается с соседним цветом.

Толщину заливки необходимо соизмерять с высотой контура, который у вас получился.

Я использовала несколько цветов:

№1 — Белый, №4 — Красный рубин, №11 — Кофе с молоком, №16 — Желтый светлый, №31 — Лазурный и №32 — Фиолетовый темный

Покрываем краской поэтапно. Просушка каждой стороны не менее 1 — 3 дней, в зависимости от слоя краски. Ведь Вам надо положить коробок закрашенной поверхностью вниз, а тут может приключиться огорчение — если краска не просохла окончательно, все, на что Вы положили, отпечатается. Но! Есть маленькая хитрость — положите на чистое гладкое стекло и не надо ждать 2 — 3 дней, достаточно будет 24 часов.

7. Одновременно с заливкой краской, покройте наши металлические поверхности Лаком-разбавителем. Он придаст этим участкам глянец и защитит от стирания воска с контура. Это делается так же кистью, только можно взять по толще, например, №2 или №3.

Ну вот и все. Спасибо всем, кто дочитал до конца. Надеюсь, мой мастер-класс окажется для вас полезным и ответит на многие вопросы, возникающие у вас при росписи в технике Имитации перегородчатой эмали.

Внимание!

Это моя авторская работа, поэтому запрещается любое распространение информации полученной в данном мастер-классе (передавать технику очно, заочно, публиковать в СМИ и тому подобное) без ссылки на источник!

Все права принадлежат Мартыновой Светлане.

Китайская перегородчатая ткань - красивая старинная эмалированная посуда

Китайская перегородка

Cloisonné - это художественная техника, которая в основном используется для украшения металлических предметов или керамики. Считается, что эта техника зародилась на Западе. Затем китайские мастера научились создавать прекрасные изделия из бронзы и фарфора в эпохи Мин и Цин, и они до сих пор производятся и высоко ценятся.

Что такое китайская перегородчатая перегородка?

Китайская эмалированная посуда с перегородчатой ​​эмалью изготавливается путем встраивания в эмаль небольших кусочков материала, например, золотых пятен или порошка минерала.Эмаль - это слой стекла, расплавленный на поверхности. Мастера могут наносить множество тонких слоев эмали с заделанным материалом, обжигая (нагревая) каждый слой для покрытия объекта. Если процесс выполнен правильно, в результате может получиться поразительно красочная и даже сверкающая твердая поверхность с полупрозрачной глубиной, которая выглядит необычно по сравнению с простой окрашенной керамикой или лаковой посудой.

Изначально мастера Империи Мин создавали в основном перегородчатые художественные работы на металлических предметах, таких как латунные или бронзовые вазы, чайники или другие предметы.Но они также создали прекрасные произведения искусства перегородки на фарфоровых сосудах.

Cloisonné Etymology

Английское слово cloisonné (cloi · son · né \ ˌklȯi-zə-nā) происходит от французского слова «cloison», что означает разделение. Изначально проволока или полоски металла использовались для разделения поверхности на отсеки, в которые заливалась эмаль. Но в стиле Мин иногда позволяли разным цветам эмали сливаться друг с другом без перегородок.

Китайский язык: Перегородчатая перегородка называлась Цзинтейлань (景泰蓝, Jǐngtàilán) по имени императора. Смотрите историю ниже. В Китае эмаль называется танци 搪瓷.

История китайской перегородки

Современная перегородка красочна

Западное происхождение

На Ближнем Востоке ремесленники наносили порошковые минеральные материалы, мелкие драгоценные камни, такие как термостойкий гранат, сусальное золото или другие включения, на металлические поверхности, а затем расплавляли их стеклом при высоких температурах, чтобы получить прочное покрытие.Различные минеральные материалы могут давать покрытия разного цвета. Ранние арабские и византийские мастера делали цветные мозаики и украшали металлические предметы и другие термостойкие предметы.

Cloisonné эпохи династии Мин

Мастера эмалированной посуды в империи Мин (1368–1644) изготавливали эмалированную посуду путем обжига порошкообразных минералов в прочную эмаль. Самый ранний из известных образцов перегородки эпохи Мин был произведен примерно в 1430 году. Но неизвестно, когда это ремесло впервые стало практиковаться.Цао Чжао описал перегородчатую перегородку в своей книге Гэ Гу Яо Лунь («Основные критерии древностей»). Он называл ее «даши» или «мусульманская» посуда.

Во время правления императора Цзинтая (1449–1457) китайская перегородчатая ткань достигла высокого уровня красоты и мастерства. Его называли «цзинтейлань» (или «голубой цзинтай»), потому что эмалированная посуда, которая была сделана во время его правления, была обычно синего цвета. Некоторые знатоки и коллекционеры перегородчатой ​​антиквариата говорят, что перегородчатая перегородка, которая была сделана в середине эпохи Мин, в период Цзинтай и впоследствии, была лучшей из когда-либо сделанных в мире .

Инновация эпохи Мин: Использование белого фарфора в качестве материала подложки было основным нововведением . Они объединили их мастерство с созданием полупрозрачного, легкого и прочного белого фарфора, который на протяжении многих веков высоко ценился за границей, с западной техникой украшения с использованием перегородчатой ​​ткани. Фарфор выдержал высокие температуры обжига, необходимые для получения слоев стеклянной эмали. Прекрасные бело-голубые изделия из фарфора с прекрасной перегородкой-перегородкой были высоко оценены.

Cloisonné Сделано в более поздние эпохи

Изысканные изделия из перегородчатой ​​ткани изготавливались также в Империи Цин (1664-1911). Коллекционеры и эксперты обычно говорят, что качество было ниже, чем у изделий эпохи Мин. Золотые предметы, украшенные перегородчатой ​​перегородкой, высоко ценились двором Цин.

Китайская перегородчатая посуда получила первое место на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году. Позже, в 1915 году, в первые годы существования Китайской Республики, китайская перегородчатая посуда снова завоевала первое место на Всемирной выставке в Панаме.

Современная китайская перегородчатая ткань

Украшенные перегородкой предметы по-прежнему производятся в Китае. Теперь химическая технология позволяет изображению быть очень красочным. Ремесленники обычно используют широкий спектр ярких цветов, а не синий, характерный для эпохи Мин. Бронзовые или медные вазы и другие предметы декора изготавливаются мастерами на фабриках и в ремесленных мастерских.

Туризм: Некоторых туристов интересует китайская перегородчатая перегородка, поэтому некоторые из крупнейших фабрик приглашают туристов приехать и понаблюдать за мастерами.

Ремесло и шоппинг в перегородчатой ​​перегородке

Храм Неба находится в километре от Пекинской фабрики эмали.

Мы можем организовать экскурсию по фабрикам и магазинам перегородок. Мы предлагаем тур по традиционному китайскому ремеслу в Пекине, который мы можем изменить для вас, чтобы вы могли посетить дома и магазины перегородчатой ​​ткани по всему Пекину.

В окрестностях Пекина есть несколько крупных фабрик, где производятся перегородчатые изделия, которые приветствуют туристов и туристические группы:

  • Huairou Cloisonné: Это всего в 15 минутах езды от Великой китайской стены Мутяньюй, и некоторые туристы видят и то, и другое.Есть магазин их товаров. 488 к востоку от Гоцзяу, уезд Хуайжоу.
  • Пекинская фабрика эмали: Вероятно, это самая большая фабрика в районе Пекина. 10 Anlelin Road, Yongdingmenwai.

Если вы хотите купить оптом китайской перегородчатой ​​перегородки по лучшим ценам, то товарный рынок Иу в Иу может быть лучшим местом для посещения:

Сообщите нам свои интересы, и мы постараемся организовать для вас экскурсию.

Статьи по теме

.

Cloisonné | эмалированная посуда | Britannica

Cloisonné , в декоративном искусстве, технике эмалирования или любом другом продукте этой техники, который состоит из припаивания к металлической поверхности тонких металлических полос, согнутых по контуру конструкции, и заполнения образовавшихся ячеистых пространств, называемых перегородками. (по-французски «перегородки» или «отсеки») с пастой для стекловидной эмали. Затем объект обжигается, шлифуется и полируется. Иногда вместо обычных полосок из золота, латуни, серебра или меди используют металлическую проволоку.

Ваза Мин

Ваза, перегородчатая эмаль, медный сплав, Китай, династия Мин, 1368–1644; в Бруклинском музее, Нью-Йорк.

Бруклинский музей, Нью-Йорк, дар Сэмюэля П. Эйвери, 09.553

Подробнее по этой теме

Металлоконструкции: Эмалирование

… заполнены эмалью; и Cloisonné, при котором полосы металла наносятся на поверхность металла, образуя ячейки, которые затем заполняются...

Среди самых ранних образцов перегородки - шесть микенских колец 13 века до н. Э. Великий западный период перегородчатой ​​эмали был с 10 по 12 века, особенно в Византийской империи. В Китае перегородка широко производилась во времена династий Мин (1368–1644) и Цин (1644–1911 / 12). В Японии он был особенно популярен в периоды Токугава (1603–1868) и Мэйдзи (1868–1912).

.

Эмаль | искусство | Британника

Эмаль , техника декорирования, при которой металлические предметы или поверхности покрываются стекловидной глазурью, которая наплавляется на поверхность под действием сильного тепла, чтобы создать ярко окрашенный декоративный эффект. Это искусство, известное своей блестящей глянцевой поверхностью, твердой и долговечной.

Самсон, убивающий филистимлян

Стоящая тарелка с изображением Самсона, сокрушающего филистимлян челюстью осла, эмаль по меди работы Пьера Курти, ок. 1580; в Художественном музее Тафта, Цинциннати, Огайо. Высота 9,8 см, диаметр 22,9 см.

Фотография Дженни О'Доннелл. Художественный музей Тафта, Цинциннати, Огайо, коллекция Тафта 1931.299

Эмали издавна использовались для украшения поверхности металлических предметов, возможно, первоначально как замена более дорогостоящего процесса инкрустации драгоценными или полудрагоценными камнями, но позже в качестве декоративного средства В их собственных правах. В то время как краска на металле имеет непродолжительный срок службы и, даже если она новая, затмевается блеском полированного металла, эмаль придает поверхности металла прочную, цветную декоративную отделку.В живописных эмалях эпохи Возрождения и портретных миниатюрах XVII века техника достигла своей наиболее амбициозной и художественной формы, когда мастер попытался создать версию масляной живописи, используя металлический лист вместо холста и эмали. вместо масляных красок. У этого материала, несомненно, есть свои ограничения - например, некоторые расписные эмалевые бляшки эпохи Возрождения имеют площадь больше одного квадратного фута - но, хотя масляные краски на холсте со временем блекнут и темнеют, цвета эмалей остаются неизменными.Однако относительно немногие выдающиеся творческие художники решили работать в этой среде, и она, как правило, была чисто декоративной.

Некоторые виды металлических предметов в какой-то период не украшались эмалевым декором. На протяжении всей истории украшения украшались нанесением эмали более красочным. Точно так же эмалевым орнаментом украшали оружие и доспехи, конскую атрибутику и даже предметы домашнего обихода, такие как зеркала и подвесные миски. В средние века как светские, так и церковные предметы, такие как чаши, чашки, реликварии, шкатулки, посохи (посох, который епископы и аббаты носили как символ должности) и ложки, были тщательно покрыты эмалью.С появлением расписной эмали в эпоху Возрождения посуда была полностью покрыта эмалью, а расписно-эмалевые панели использовались для украшения потолков и стен комнат во французских замках. После изобретения домашних настольных часов и часов в 16 веке эмаль стала одной из самых популярных форм украшения циферблатов и корпусов; к 18 веку предметы гостиной, такие как табакерки, этюи (футляры для мелких предметов, таких как ножницы и иглы), чайники, подсвечники, ароматические флаконы и наперстки, часто делались из эмали.

Среди предметов, украшенных эмалью в Восточной Азии, есть вазы, сосуды для благовоний, чайники, доспехи и раздвижные двери.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Материалы и методы

Эмаль - это сравнительно мягкое стекло, состоящее из кремня или песка, красного свинца и соды или поташа. Эти материалы плавятся вместе, образуя почти прозрачное стекло с легким голубоватым или зеленоватым оттенком; это вещество известно как флюс или фритта, или во Франции помадка .Степень твердости флюса зависит от пропорций компонентов в смеси. Эмали называют твердыми, если температура, необходимая для их плавления, очень высока; Чем тверже эмаль, тем лучше она будет противостоять атмосферным воздействиям, которые в мягких эмалях сначала вызывают разложение поверхности и, в конечном итоге, вызывают разрушение всей эмали. Мягкие эмали требуют меньше тепла для их обжига и, следовательно, более удобны в использовании, но они не так хорошо изнашиваются, особенно если они подвергаются трению.

Прозрачный флюс - это основа, из которой изготавливаются цветные эмали. Красителем является оксид металла, который вводится во флюс, когда последний находится в расплавленном состоянии. Блеск эмали зависит от идеального сочетания компонентов и поддержания одинаковой температуры на протяжении всего процесса плавления в тигле. Цвет многих эмалей достигается за счет изменения пропорции компонентов флюса, а не за счет изменения количества оксида. Например, бирюзово-голубую эмаль можно получить из черного оксида меди при использовании сравнительно высокой доли карбоната соды; Таким же образом желтовато-зеленая эмаль может быть получена из того же черного оксида путем увеличения пропорционального количества красного свинца.

Прозрачный флюс также используется для изготовления непрозрачных эмалей; Добавление кальция, смеси прокаленного олова и свинца, делает полупрозрачные эмали непрозрачными. Белая эмаль получается путем добавления к флюсу оловянной и мышьяковистой кислот, количество кислоты, влияющее на плотность или непрозрачность эмали.

Нагретую эмаль после тщательного перемешивания обычно выливают на пластину и дают ей застыть в виде лепешек диаметром примерно от четырех до пяти дюймов (от 10 до 13 сантиметров).Для использования каждую лепешку необходимо измельчить в мелкий порошок пестиком в ступке; затем порошок необходимо подвергнуть серии промывок в дистиллированной воде до тех пор, пока не будут удалены все мучные частицы. Металл, на который наносится порошковая эмаль, очищается погружением в кислоту и воду. Затем все следы кислоты удаляются промыванием и сушкой в ​​теплых дубовых опилках. После того, как влажный порошок нанесен на металл, ему дают высохнуть перед печью, прежде чем он будет осторожно введен в муфель печи (отсек, защищенный от пламени), где он нагревается до точки, при которой он плавится и прилипает к своей металлической основе.Обжиг эмали длится всего несколько минут, затем объект вынимают и дают ему остыть.

Различные техники, применявшиеся мастерами в прошлом, различаются в основном методами, применяемыми при подготовке металла для получения порошковой эмали.

.

Смотрите также

 

 

В© Gaudi project 2020
Все материалы данного сайта защищены законом об авторском праве.
Публикация любых материалов позволена только с разрешения автора или с указанием прямой ссылки на первоисточник.

Контакты:
+7 (926) 274-99-97
e