Имитация эмали в декупаже мастер класс


Декорируем короб в технике имитации перегородчатой эмали

Лето достаточно суетливая для меня пора. Несмотря на то, что заказы я практически не беру, мастер-классы не провожу и, вроде бы, сижу дома в отпуске, времени все равно категорически ни на что не хватает. Но, сидя вечером за чашечкой чая, в перерыве между переездами с дачи в квартиру, обустройством уюта в доме и сборами детей в лагерь, я подумала: «А почему бы мне не написать мастер-класс по очень волнующей многих мастериц технике росписи «Имитация перегородчатой эмали»?», и рассказать о том, как это делаю я. Те, кто посетил мои курсы лично или приобрел книгу «Витражная роспись. Техника имитации перегородчатой эмали», вышедшую в прошлом году, вряд ли найдут в этом мастер-классе что-то новое. Он для тех, кто очень хочет научиться этой росписи, кто постоянно задает мне вопросы «А как вы это делаете?», «А в чем секрет и почему ваши работы отличаются от других?». Так вот, друзья мои, делюсь всеми секретами с превеликим удовольствием. Но, хочу сразу предупредить, что данная техника требует определенного навыка, терпения и усидчивости, а также наличия тех материалов, которыми я пользуюсь. Я, конечно же напишу, чем можно заменить, но, поверьте, эффект в этом случае может разительно отличаться.

Итак, приступим.

Что нам понадобится:

1. Заготовка — у меня был коробок 14,5/12/12см.

2. Эскиз — его я нарисовала карандашом, а потом отредактировала на компьютере и подогнала под необходимые размеры.

3. Грунт акриловый белый — абсолютно любой, тот, которым вы привыкли пользоваться.

4. Клей для декупажа (можно ПВА), так же тот, к которому вы привыкли.

5. Контур по стеклу и металлу фирмы Pebeo.

Почему именно он? Потому что, из всех контуров, которые имеются в продаже, самая лучшая по высоте линия получается при использовании контуров именно этой фирмы. Линия будет нужной высоты и не «сядет» при высыхании — эти контуры максимально подходят для росписи в технике «Имитация перегородчатой эмали». Цвет нам не важен. У меня на такой коробочек «ушло» 2,5 тюбика.

6. Концентрат спиртовой морилки (почему именно она, я объясню чуть позже в процессе работы). Нам подходят цвета: Венге, черная и темно-коричневая.

7. Патинирующие воски Cerantica.

Применяется в технике «Имитация перегородчатой эмали» для состаривания контура и придания ему более естественного вида металлических перегородок.

8. Краска-лак для создания эффекта эмали фирмы SMAR и лак-разбавитель этой же фирмы.

Это глянцевые, непрозрачные краски, которые можно использовать при росписи на дереве, стекле, керамике, металле, пластике. Время высыхания 72 часа. Цветовая палитра — 51 цвет. Краски на уайт-спиритной основе, поэтому имеют небольшой запах. После работы кисти необходимо тщательно мыть уайт-спиритом или специальным очистителем для кистей этой же фирмы.

Если вы не сможете найти такие краски, то можно использовать краски для росписи керамики холодной сушки, но они не дают такого глянцевого покрытия и цветовая гамма у них намного беднее.

8. Из инструментов нам понадобятся поролоновый валик, силиконовый шпатель, широкая плоская синтетическая кисть, шлифовальный брусок, кисть из щетины, ватные палочки.

9. А также кисти из волоса Пони, непосредственно для самого процесса росписи.

10. Разбавитель спиртовой.

11. Уайт-спирит или Очиститель для кистей фирмы SMAR.

Процесс работы:

1. Начинаем мы с того, что шкурим, грунтуем в 1 слой и еще раз шкурим нашу заготовку (естественно, с предварительной полной просушкой грунта).

2. Теперь нам надо перенести рисунок на поверхность. Как это сделать? Есть несколько способов.

Один из них — просто перенести эскиз при помощи копировальной бумаги. Но! Это долго и есть риск «скосить» рисунок или забыть провести линию при росписи большого предмета со сложным орнаментом. Кроме того, при переносе рисунка таким способом, необходимо дополнительное выравнивание поверхности дерева грунтом и более тщательное шлифование — иначе краска при нанесении просто «провалится» во все неровности и будет не аккуратно.

Какой выход? Да все очень просто — нам надо, всего лишь, приклеить наш эскиз. Этим мы «убиваем двух зайцев» сразу — выравниваем поверхность и наш рисунок перенесен с точностью до доли миллиметра. Но! Здесь надо быть очень аккуратными и внимательными, что бы не было складок, ни одного пузырька воздуха не осталось и все уголки были тщательно проклеены. Иначе, в дальнейшем, вся ваша роспись может просто отклеиться.

Естественно, все необходимо как следует просушить и отшлифовать углы, но, ни в коем случае, не шкурьте саму поверхность бумаги — она станет ворсистой, и краска не ляжет ровно.

3. Теперь наносим контур.

Многие жалуются, что нарисовать контуром ровную линию одинаковой толщины и высоты очень сложно. Однако, если знать несколько основных приемов, приложить немного терпения и старания, все получится!

Чтобы рука не дрожала и линии получались ровными, облокотите локоть и кисть руки на стол. Прислоните носик к поверхности под небольшим углом и, равномерно нажимая на тюбик, выдавите линию. Контур как бы выдавливается из-под носика. Чем ниже угол наклона, тем уже и выше получится линия. Линии контура должны быть замкнутыми и объемными (не ниже 1,5 — 2мм), иначе при нанесении краски она вытечет за пределы и смешается с соседним цветом.

Так как наш коробочек будет расписан со всех сторон, наносим контур этапами. С просушкой каждой стороны. Это занимает около 1 часа (на 1 сторону), иначе вы рискуете смазать рисунок или «раздавить» его, положив заготовку на ту сторону, где контур уже нанесен.

4. После высыхания контура, возьмите кисть из щетины и закрасьте все поверхности спиртовой морилкой. Я использовала натуральный коричневый цвет.

Этот этап вызывает много вопросов «Зачем?». Объясняю: для большей похожести наших перегородочек на настоящие, металлические.

Теперь настало время пояснить, почему именно спиртовая морилка.

Морилка на водной основе просто размочит наш бумажный шаблон.

Акриловая краска или грунт — при нанесении кистью, краска забьет мелкие детали рисунка, если делать это спонджем, то пропадет эффект гладкости перегородки — она станет пупырчатой.

Органические морилки — мигрируют в краску и испортят цвет, ведь они на одной и той же основе.

Поэтому, постарайтесь найти концентрат морилки именно фирмы ProArt — она хорошо укрывает и дает нужный эффект (спасибо Анне Григорьевой за эту маленькую хитрость).

Морилка сохнет 10-15 мнут и можем приступать к следующему этапу.

5. Для придания эффекта состаривания, всю поверхность коробка необходимо покрыть металлизированным воском Cerantica. Я использовала 2 цвета — медь и бронзу. Так как рельеф очень выражен, и паста будет ложиться только на выступающие линии, постарайтесь натереть и между ними тоже, но так, чтобы остался виден цвет морилки.

К сожалению, наиболее лучший эффект дают воски только этой фирмы. Акриловые краски делают контур пупырчатым, а воски других фирм не имеют необходимой плотности.

Кстати, на этом этапе можно остановиться и не закрашивать красками нашу работу — ведь получился эффект состаренной ажурной металлической ковки.

Я решила скомбинировать, залив краской только центральные элементы рисунка, оставив рамочки металлизированными.

6. Теперь берем краски, тоненькую кисти и аккуратно, по капелькам заливаем наши ячейки. Именно заливаем, постепенно «закапывая» всю ячейку. Краски, в данной технике лучше не жалеть, но и не переборщить, иначе она выльется за пределы линии и смешается с соседним цветом.

Толщину заливки необходимо соизмерять с высотой контура, который у вас получился.

Я использовала несколько цветов:

№1 — Белый, №4 — Красный рубин, №11 — Кофе с молоком, №16 — Желтый светлый, №31 — Лазурный и №32 — Фиолетовый темный

Покрываем краской поэтапно. Просушка каждой стороны не менее 1 — 3 дней, в зависимости от слоя краски. Ведь Вам надо положить коробок закрашенной поверхностью вниз, а тут может приключиться огорчение — если краска не просохла окончательно, все, на что Вы положили, отпечатается. Но! Есть маленькая хитрость — положите на чистое гладкое стекло и не надо ждать 2 — 3 дней, достаточно будет 24 часов.

7. Одновременно с заливкой краской, покройте наши металлические поверхности Лаком-разбавителем. Он придаст этим участкам глянец и защитит от стирания воска с контура. Это делается так же кистью, только можно взять по толще, например, №2 или №3.

Ну вот и все. Спасибо всем, кто дочитал до конца. Надеюсь, мой мастер-класс окажется для вас полезным и ответит на многие вопросы, возникающие у вас при росписи в технике Имитации перегородчатой эмали.

Внимание!

Это моя авторская работа, поэтому запрещается любое распространение информации полученной в данном мастер-классе (передавать технику очно, заочно, публиковать в СМИ и тому подобное) без ссылки на источник!

Все права принадлежат Мартыновой Светлане.

Учебное пособие по декупажу Шкатулка Мастер-класс Пионы

Это загружаемое руководство в формате pdf с пошаговыми фотографиями и описанием, в котором показано и рассказывается, как украсить деревянный ящик.

После покупки файл или ссылка будут отправлены на ваш адрес электронной почты Etsy. Для просмотра учебника вам понадобится Adobe Reader.

165 изображений, 100 страниц.

Основные вопросы МК:

1. Особенности построения композиционных работ;
2.Старение основы, предшествующее декупажу;
3. Объемная роспись шпатлевкой, роспись рельефа в розовый цвет.
Указание глубины рельефа выполнено не жидкой краской, а густым составом
. №
4. Подкладка шкатулки из плотной ткани, не подверженной рассыпанию (лен). Поделки из муфты
с загнутыми краями коробки.
5. Изготовление кисточки: скручивание ниток мулине, вышивка бисером,
крепление кисточки к шкатулке.

.

Структура и состав эмали | Процессы кариеса и стратегии профилактики: хозяин | Курс непрерывного образования

Эмаль - это наиболее минерализованная ткань тела, образующая очень твердый, тонкий, полупрозрачный слой кальцинированной ткани, покрывающий всю анатомическую коронку зуба. Он может различаться по толщине и твердости на каждом зубе, от зуба к зубу и от человека к человеку. Он также может различаться по цвету (обычно от желтоватого до серовато-белого) в зависимости от толщины, качества его минеральной структуры и пятен на поверхности.В эмали нет ни крови, ни нервов. Именно твердость эмали позволяет зубам выдерживать тупые тяжелые жевательные нагрузки. Эмаль такая твердая, потому что состоит в основном из неорганических материалов: примерно от 95% до 98% из них составляют ионы кальция и фосфата, которые составляют прочные кристаллы гидроксиапатита. Тем не менее, это не чистые кристаллы, потому что они карбонизированы и содержат микроэлементы, такие как стронций, магний, свинец и фторид. Эти факторы делают «биологический гидроксиапатит» более растворимым, чем чистый гидроксиапатит. 1-3

Примерно от 1% до 2% эмали состоит из органических материалов, в частности из специфичных для эмали белков, называемых эмелинами, которые обладают высоким сродством к связыванию кристаллов гидроксиапатита. Вода составляет остаток эмали, составляя около 4% от ее состава.

Неорганические, органические и водные компоненты эмали высокоорганизованы: миллионы кристаллов карбонизированного гидроксиапатита расположены в длинных тонких структурах, называемых стержнями, диаметром от 4 до 8 мкм.Подсчитано, что количество стержней в зубе колеблется от 5 миллионов в нижнем боковом резце до 12 миллионов в верхнем первом моляре. 1,3 Как правило, стержни проходят под прямым углом от зубно-эмалевого соединения (стыка между эмалью и слоем под ней, называемым дентином) до поверхности зуба. Каждый стержень окружен оболочкой стержня, состоящей из белковой матрицы эмелинов. Область между стержнями называется меж стержневой эмалью или меж стержневым цементом. Хотя он имеет тот же кристаллический состав, ориентация кристаллов разная, что отличает стержни от эмали между стержнями. 1-3

Существуют минутные промежутки, в которых кристаллы не образуются между стержнями. Обычно они называются порами, они способствуют проницаемости эмали, что способствует движению и диффузии жидкости, но они также вызывают колебания плотности и твердости в зубе, что может создавать пятна, более подверженные деминерализации - потере ионов кальция и фосфата. - когда pH во рту становится слишком кислым и опускается ниже 5,5. При деминерализации кристаллическая структура уменьшается в размерах, а поры увеличиваются. 3,4

Эмаль образована эпителиальными клетками, называемыми амелобластами. Незадолго до того, как зуб прорезывается из десны, амелобласты разрушаются, что лишает эмаль способности регенерировать или восстанавливать себя. Это означает, что при повреждении эмали в результате травмы или разрушения ее невозможно восстановить, кроме обычного курса реминерализации. Когда зуб прорезывается, он также не полностью минерализован. Чтобы полностью минерализовать зуб, ионы кальция, фосфора и фтора извлекаются из слюны, чтобы со временем добавить слой эмали от 10 до 100 мкм. 3

Существуют условия, которые могут повлиять на формирование эмали и, таким образом, увеличить риск кариеса. К ним относятся генетическое заболевание несовершенный амелогенез, при котором эмаль никогда не бывает полностью минерализованной и легко отслаивается, подвергая мягкий дентин воздействию кариесогенных бактерий. 4 Другие состояния, такие как гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ) и целиакия, связаны с повышенной деминерализацией эмали. 5,6

.

Виды и техники создания кракелюра в декупаже

Содержание


Техника использования кракелюра в декупаже, считается популярной у мастериц, давно работающих с декупажем. Новичкам это слово может быть не понятно с первого раза. В этой статье вы подробно узнаете, что это такое и как применять на практике.
Кракелюр - это искусственно созданные трещины, имитирующие старение объекта. Кракелюр бывает двух видов: одноэтапный и двухступенчатый.Одношаговый кракелюр, используется в том случае, если они хотят видеть сквозь трещины верхнего слоя краски, чтобы был виден нижний слой краски. Двухступенчатый кракелюр, такой же, как и первый, но есть небольшая разница, образовавшиеся трещины необходимо чем-то заполнить, например серебристой пудрой.






Мастер-класс с использованием кракелюра

Этот декупаж и его мастер-класс помогут вам познакомиться с таким материалом, как кракелюр, и научиться работать с ним на примере тарелки.
Для создания первого шедевра понадобятся следующие материалы:

  • Блюдо прозрачное, максимальная плоскость;
  • спирт;
  • Салфетка с выбранным рисунком;
  • Акриловые краски, подходящие цвета;
  • клей для декупажа или ПВА;
  • кракелюр;
  • кисть;
  • Губка;
  • Лак акриловый.

После того, как вы подготовили все материалы, можно приступать к декупажу и мастер-классу. Возьмите тарелку и вымойте ее под струей теплой воды.Протрите пластину и обезжирьте имеющимся спиртом. Делайте это очень скрупулезно. Отделите верхний ярус с выкройкой от салфетки и прикрепите его к блюду. Налейте немного клея на плоскость по центру и начните разглаживать ее по направлению к краям, не допуская появления морщинок и пузырей под ними.

Подождите, пока клей высохнет. После этого нанесите на фрагмент бумаги белую акриловую краску. Это сделано для того, чтобы придать яркости рисунку на тарелке и сделать контраст.Дайте ему полностью высохнуть.

А теперь декупаж и мастер-класс, приступаем к работе над фоном изделия. Кракелюр придает изделиям ручной работы эффект старины, это очень популярное занятие, которое отлично подходит для такой продукции, как тарелки. Нанесите лак-лак на всю плоскость поделки. Эта процедура выполняется только в одном направлении.

Продукт высыхает в течение двадцати минут. Смешайте несколько капель белой и зеленой краски и нанесите на тарелку.Делается это строго в обратном порядке по отношению к лаковому покрытию, без двойного покрытия одной и той же детали. На ваших глазах появятся искусственные трещины. Не торопитесь дальше работать. Тарелка должна сохнуть около трех часов.

Переходим к последнему этапу, который предлагает Master Class. После высыхания возьмите краску контрастного оттенка и нанесите ее бедрами, используя мочалку. Делается это по всей поверхности. Эта технология позволит трещинам выглядеть еще более заметными и экстравагантными.Оставляем время для высыхания.

Завершающий этап - нанесение акрилового лака, который зафиксирует работу и не даст ей испортиться.

Мастер-класс по кракелюру окончен, и перед вами небольшой шедевр в технике декупаж, сделанный своими руками. Как видите, такая работа не очень сложная. Главное, что нужно сделать, это внимательно повторить все этапы мастер-класса. Таким же образом декорируются все предметы быта, которые окружают человека в быту.Такая тарелка, выполненная с использованием кракелюра, в технике декупаж, займет почетное место в вашей квартире или станет памятным подарком вашим близким.

Работа с одноступенчатым кракелюром


Среди большинства смежных приемов декорирования одно из главных мест в декупаже занимает одношаговый кракелюр. Этот вид украшения изделий часто используется в декупаже, но может выступать как самостоятельная единица. В технике декупаж одной из составляющих является выделение фона.Сетка из мелких трещин отлично смотрится на простой шкатулке или на старинном комоде. Для этого следует ознакомиться с работами опытных рукодельниц и определиться, какой вариант вам подходит.
Лаки от кракелюра используются при старении вещей, чтобы придать им античный вид. Работа зависит от того, какой эффект мы хотим получить. Одношаговый кракелюр необходим для того, чтобы создать фон с трещинами, на который, как следствие, будет наклеена салфетка с рисунком. На изображении отчетливо видны искусственные трещины.Двухступенчатый кракелюр, наносится уже на готовый рисунок.
Чтобы получить нужный эффект, который дает одношаговый кракелюр, необходимо соблюдать определенные правила:


  • В первую очередь любая поверхность очищается и засыпается землей, а затем просыхает;
  • Затем изделие покрывают любым цветом и оставляют на некоторое время. Для ускорения процесса можно использовать фен;
  • Лак лак, наносимый в тех местах, где он должен быть на плане. Чем больше будет нанесен кракель, тем больше будет трещин;
  • Следующий слой, там будет краска другого цвета, которая закрасит изображение.В этом случае необходимо дождаться полного высыхания краски или использовать холодный воздух фена на расстоянии не менее пятидесяти сантиметров от изделия;
  • Вырезать салфетки, приклеить декупажным клеем и дать работе просохнуть. Чтобы вещь выглядела более потертой, некоторые участки поверхности подкрашивайте. Ведь остается только покрыть лаком все изделие.

Следуя всем вышеперечисленным советам, вы сможете Создать своими руками поистине оригинальную вещь. Используя эффект старения, одноступенчатый кракелюр, вы сделаете антикварную поделку, которую никто не отличит от настоящей старины.

Шкатулка для двухступенчатого кракелюра

Этот замечательный мастер-класс рассказывает о том, как работать в технике двухступенчатого кракелюра. Для этих целей будет использован металлический ящик, оставшийся от конфет. А украсить его будет распечатка с изображением старинного дома в лесу.
В первую очередь следует подготовить коробку, сняв с нее все этикетки, а затем обезжирить любым моющим средством или спиртом.


Нанесите на поверхность грунтовку.Для этого отлично подойдет водоэмульсионная краска или акрил. Внутренняя часть коробки останется нетронутой, так как она в хорошем состоянии и без изъянов.

Картина с домиком, по своей композиции напоминает фото, поэтому ее нужно на полчаса опустить в воду, чтобы она стала мягкой. Теперь вы можете отделить верхний слой от бумажной основы. Смажьте верх крышки клеем и прикрепите туда картинку.




Теперь мастер-класс продемонстрирует, как сделать ободок из туалетной бумаги.Нарежьте его полосками и смочите клей водой. Возьмите первый лист бумаги, приложите его по периметру изображения и кистью начните формировать морщинки. В таком виде оставить крышку сухой.


После таких манипуляций окантовка бумаги окрашивается в белый цвет. А само изображение покрыто несколькими слоями акрилового лака. Между каждым покрытием делают перерыв для полного высыхания. Подобные действия нельзя упускать, иначе трещины не пройдут.


Чтобы старение произошло как можно лучше, используйте такой кракелюр, который представлен на фото. Они наносятся кистью на коробку.



Очень важно, чтобы лак покрыл всю плоскость. Для этого лучше пройтись пальцами по всей поверхности, как рекомендовано мастер-классом. И как всегда оставляем сохнуть. Окантовка из бумаги, окрашенная золотой краской. Секрет в том, чтобы нанести на кисть как можно меньше этой краски.Если немного перестарались, закрасьте сверху и перламутровым оттенком.



Следующий этап мастер-класса - Украшение боковых частей шкатулки золотым орнаментом. В этом случае пригодится полезный файл. Салфетку нарезать небольшими кусочками и растушевать на них лак для волос. Положите бумагу на файл и поместите под тонкую струю воды, чтобы избавиться от пузырей. Теперь смело приклеиваем боковые части коробки.




Коробка в обязательном порядке покрыта акриловым лаком.А полученные трещинки необходимо протереть пудрой цвета металлик, любого на ваш выбор. На этот случай могут подойти простые тени с блестками. Ватным тампоном круговыми движениями вотрите порошок в трещины. Смыть теплой водой потрескивающим лаком, в котором нет необходимости.



Завершающим штрихом мастер-класса является нанесение акрилового лака на поверхность в количестве 10 раз.


Для украшения и блеска покрасьте бока золотой краской, как показано на фото.

Мастер-класс закончен, и великолепная шкатулка под старину полностью готова.

Техника, в которой был сделан взлом, не так сложна, как может показаться с первого раза. Следует, только, внимательно выполнять все действия и рекомендации.
Таким двухступенчатым кракелюром можно обработать любую поверхность. А именно изделия ручной работы из бумаги, дерева, металла и стекла, пластика и кожи. Кракелюр выпускается в двух флаконах и используется также в двух. Покупать такой лак нужно одного любого производителя.Поскольку состав другие, могут отличаться друг от друга. Они выпускаются в банках или тубах и имеют дозатор. На пузырьках нарисованы фигурки, это означает, что в том же порядке их нужно нанести на объект.
Есть несколько видов двухступенчатого кракелюра, это: большой, ниточный и мелкий кракелюр. Такие определения относятся к объему трещин. Нитевидный кракелюр назван так потому, что толщина трещин не больше толщины нити.
Прежде чем приступить к самостоятельным шагам вДекупаж, следует, прежде всего, хотя бы изучить теорию и увидеть работы более опытных рукодельниц.Новичкам, любителям такого искусства, как старение предметов повседневного обихода, не лишним будет освоить несложные мастер-классы, а потом повторить их. Если вы понимаете, что у вас начинает работать, можно переходить к усложненной версии.
Соедините эту технику и своих детей. Им обязательно понравится такая работа, как украшение окружающих предметов. И по результатам вы сможете украсить свою квартиру или рабочий стол. Приятным сюрпризом станет такой подарок, полученный к празднику.Такие старинные поделки смотрятся очень оригинально. В магазине не всегда можно найти что-то подобное. Поэтому есть шанс сделать что-то эксклюзивное.

Видео: Кракелюр в декупаже изделий

Комментарии

комментария

.

Смотрите также

 

 

В© Gaudi project 2020
Все материалы данного сайта защищены законом об авторском праве.
Публикация любых материалов позволена только с разрешения автора или с указанием прямой ссылки на первоисточник.

Контакты:
+7 (926) 274-99-97
e